определяются цели типа: что следует предпринять, чтобы улучшить сложившуюся ситуацию. После этого формируется маркетинговая политика.
В маркетинге такой анализ принято называть ситуационным анализом. Он проводится как комплексно, так и по отдельным блокам, направлениям и разделам. Но главным разделом анализа, определяющим ценовую политику маркетинга, является раздел “Ценообразование”, который позволит решить вопросы, как устанавливать цены на товары и как их изменять в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли, и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на акции конкурентов и т.п.
Приведем более полный, чем дан выше, перечень конкретных вопросов, входящих в этот раздел и при исчерпывающем их решении обеспечивающих обоснованное формирование ценовой политики фирмы:
145
1. Насколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность товара?
2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение или понижение цен?
3. Как относятся покупатели к установленным ценам на товары фирмы?
146
4. Эффективна ли используемая фирмой политика стимулирующих цен?
5. Эффективна ли используемая фирмой политика стандартных цен?
6. Известны ли потенциальным покупателям товаров фирмы ее цены ?
7. Соответствуют ли цены фирмы сложившемуся конкретному рынку?
8. Ведет ли фирма ценовую войну там, где это возможно?
9. Привлекательны ли цены фирмы вообще и для новых покупателей в частности?
10. Как действует фирма, когда конкуренты изменяют цены?
11. Какие главные моменты и условия определяют ценовую политику фирмы?
Чтобы успешно ответить на вопросы перечня, необходимо ознакомиться с некоторыми аспектами рыночного ценообразования, которые взяты на вооружение теорией маркетинга.
8.2. Факторы ценообразования. Рассмотрим факторы, влияющие на формирование продажной цены (рыночной стоимости) товара при условии соблюдения продавцами, покупателями и другими рыночными агентами принципа действенности/эквивалентности экономических категорий стоимости и полезности.
Под стоимостью понимается сумма затрат продавца, связанных с получением (производство и доставка) товара. Эта общая стоимость при покупке, например, легкового автомобиля (ср. также [20.247]) зависит от следующих факторов:
1) основной стоимости (свободно складывающейся рыночной цены);
2) цен на дополнительно заказанные особые или эксклюзивные элементы исполнения и оформления товара;
3) транспортных расходов и затрат по доставке (расходы по перевозке и хранению);
4) путевых и командировочных расходов, связанных с приездом к продавцу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.