хорошем смысле консерватизм этих связей, но и окостенелость традиционных форм взаимодействия сфер производства и распределения.
10.2. Функции распределения. С функциональной точки зрения распределение — это совокупность всех видов деятельности, необходимых для доведения физического объема определенных видов товаров до соответствующего потребителя.
7* 195
Эти функции, которые принято называть торгово-сбытовыми, могут быть исполнены на должном уровне только специализированными торговыми организациям”. С трудностями и даже проблемами распределения обязательно столкнутся те произво-
196
дители, которые в своей системе сбыта не предусматривают использования торговых организаций. Решение этих проблем может быть частично возложено на потребителей. С точки зрения физических аспектов распределения должны быть рассмотрены и решены вопросы складирования, хранения, поддержки состояния и уровня товарно-материальных запасов.
10.3. Природа каналов распределения. Большинство отечественных и зарубежных продуцентов предлагает свои товары рынку через посредников, и каждый из них стремится сформировать, что вполне естественно, собственный канал распределения (систему сбыта). И хотя обращение к посредникам означает для компании утрату контроля над определенными элементами процесса коммерциализации, эта мера объективно необходима (сколь и вынуждена), так как для большинства товарных рынков физическое и/или психологическое расстояние между продуцентами и конечными потребителями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников.
10.3.1. Канал распределения — это упорядоченная совокупность звеньев (фирм или отдельных физических лиц), которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому права собственности на конкретный товар или услугу (вообще платного блага) в течение всего времени и маршрута продвижения последних от производителей к потребителям.
При этом канал осуществляет необходимую функцию, связанную с товаром, по его доработке, транспортировке, складированию, распределению. Распределительные каналы реализуются через систему розничных, оптовых торговцев и так называемых представителей.
10.3.2. Можно ли успешно работать на рынке посредников? Ответ на этот нериторический вопрос проясняет схема взаимоотношений продавцов — в самом широком смысле понимания этого термина (sellers) — и покупателей — в столь же расширительном толковании данного термина (buyers). Схема представляет два варианта взаимоотношений продавцов и покупателей — метод прямого маркетинга и метод так называемого дистрибутирования (рис. 10.2).
Если число продуцентов/продавцов п, при i := , а число покупателей, включая клиентов и потребителей т, при j :=
197
то общее число контактов (сделок, актов купли-продажи и т.п.) в двух вариантах схемы будет различным.
Так, общее число содержательных контактов N в первом случае считают в форме мультипликатора числа связей N = п x т, а для конкретного случая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.