Исследование товара. Основные факторы, влияющие на цену новых товаров и товаров рыночной новизны

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

данного товара с характеристиками то­варов-аналогов основных фирм-производителей. Более того, важ­но рассмотреть вероятную динамику потребительских свойств товара в перспективе, определить, когда современные свойства перестанут удовлетворять требованиям потребителей.

98

5.2.2. Кроме этого аспекта анализа, исследование должно вы­явить основные области применения товара в настоящее время и в обозримом будущем. Следует также учесть, что сфера при­менения конкретного товара не является неизменной: она мо­жет как расширяться за счет модернизации существующих това­ров, так и сужаться в связи с появлением товаров рыночной новизны и даже пионерных товаров, в спектр свойств которых уже существующие товарные свойства войдут на правах состав­ной части.

5.3. Ходовой товар. Безусловно, создание нового товара должно быть включено в цикл общественного воспроизводства, в кото­ром следует учитывать интересы сфер производства, распреде­ления (обращения) и потребления.

5.3.1. В результате органичного переплетения этих интересов на рынке может появиться вполне ходовой товар. Условно эти взаимосвязи представлены на рис. 5.2. Главным здесь, следует считать восприятие рынком такого товара.

Рис. 5.2. Схема взаимных интересов сфер общественного воспроизводства товара.

4*                                                                 99

5.3.2. Например, на какие только ухищрения не идет пред­приниматель из Старого Света, чтобы пробиться к прилавкам развивающихся стран, вытеснить с них товары японских и американских конкурентов. Так, одна западногерманская ком­пания сейчас усиленно рекламирует небольшой прибор, разме­ром с пачку сигарет, обладающий уникальным свойством. Где бы ни находился обладатель этого устройства — в пустыне, на оживленной городской улице, в лесу, на верхних этажах высот­ных отелей, в океане или, скажем, за столом вращающегося рес­торана, — прибор всегда абсолютно точно укажет направление города Мекки — священного для всех мусульман места.

Именно в этом направлении, ориентируясь на святыню, пра­воверные должны исполнять свои ритуальные обряды. Пред­приятие по производству такого своеобразного компаса откры­то в Гонконге, где имеется естественная “лабораторная” база в виде вращающихся ресторанов для проверки эффективности при­бора. Пункт производства максимально приближен к основным потребителям — странам, исповедующим ислам. Продукт гер­манской изобретательской мысли, стрелки которого указывают не на север — юг, а на Мекку, огромными партиями отправ­ляется в Индонезию, Малайзию, где большинство населения исповедует ислам, и на Филиппины (здесь около 5 млн. му­сульман).

5.3.3. В рамках жизненного цикла товара следует различать его рыночную жизнь как таковую и время его эксплуатации и использования в сфере потребления. При этом определение конкретной стадии жизненного цикла, на которой находится

Похожие материалы

Информация о работе