Бизнес-план развитиея частного предприятия АТП "Express OlStell", страница 3

Через 2 года наше предприятие "Express OlStell" планирует расширить свои возможности. Создать технологию цеха для разработки собственного

подвижного состава (от 3 до 5 микроавтобусов и 1 автобуса). Фирма также будет продолжать расширять работу с поставщиками из развитых стран Европы.

2 РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ. СЦЕНАРИЙ БУДУЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Разработка сценария деятельности предприятия осуществляется в три этапа:

1. Обязательная постановка вопроса.

2. Перспективы развития предприятия.

3. Наше предприятие в 2010 году.

На пассажирском автомобильном транспорте разработан ряд мер по повышению производительности работы автомобильного транспорта общего пользования. Ведь для повышения производительности необходимо:

- разработать оптимальные маршруты в городах;

- следить   за   рациональным   использованием   транспорта   общего пользования,   а   также   за   обеспечением   парка   автобусов   и   легковых автомобилей   достаточным   количеством   горюче-смазочных   веществ   и запасными частями;

- сократить количество холостых пробегов;

- повысить парк автобусов, усовершенствование    его структуры и повышение технико-эксплуатационных качеств подвижного состава.

За некоторое время фирма находит своих клиентов на рынке услуг и свое место в рыночной системе на некоторой территории. Очень важно удержаться на этом месте и отстоять своих клиентов у конкурентов. Предприятие в дальнейшем будет расширять свою деятельность в перевозке пассажиров. В своем дальнейшем развитии фирма также ориентируется на широкий круг потребителей - эта услуга недостаточно специфическая, чтобы быть ориентированной на узкий круг довольно значительных клиентов. Этот вид деятельности требует постоянного контроля качества и улучшение

сервиса обслуживания, постоянного модернизирования подвижного состава и пополнения его новыми автомобилями.

По проекту предприятие в 2010 году должно уже крепко держаться и выйти на 1 место на рынке услуг и приносить прибыль, достаточную для развития предприятия.

2.1 Анализ внешней среды предприятия

Основные конкуренты нашей фирмы, конечно же, будут заниматься перевозками пассажиров. Да и конечно же на всех этих организациях, также будут установлены скидки, но в нашей фирме для работы мы хотели бы использовать один из принципов японских фирм, создать хороший климат, обеспечить и предоставить возможность работникам расти самим по себе. Рабочий - это источник идей, а не пара рабочих рук. В соперничестве с конкурентами мы предпочитаем следовать совету Д. Карнеги «принцип земляники со сливками»: «...лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червячков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я не думаю в том, что люблю я, а о том, что любит рыба ».

Угроза появления новых предприятий, т.е. новых конкурентов в этой сфере деятельности очень большая, поэтому нужно как можно быстрее развернуть свою деятельность и закрепиться на этом рынке.

Угроза появления товаров заменителей к нашей услуге очень маленькая, так как всегда потребуется перемещать людей на расстоянии разной длины. Маршруты произведены данным предприятием короткие, поэтому предприятие своего рода уникальное, но всегда есть риск появления чего-то уникальнее.

2.2 Анализ внутренней среды предприятия

При анализе внутренней среды предприятия оценивается 3 аспекта:

- привычки и ресурсы;

- структура и системы;

- культура, стиль и ценности.

Перейдем к рассмотрению структуры и системы предприятия.

Рисунок 2.1 Внутренняя структура фирмы.

Директор АТП

     Главный бухгалтер      Уборщица          Водители      Отдел эксплуатации

Привычки и ресурсы.

Наше предприятие должно работать в такой среде, где нужна каждая минута рабочего времени. На руководящие должности надо взять людей с высочайшим уровнем квалификации. Но на должности ремонтных рабочих нужно брать небольшое количество людей, но с опытом и добрыми привычками. Водители также нужны высочайшей квалификации.

Важнейшими ресурсами являются топливно-смазочные материалы и запчасти, а второстепенными ресурсами являются горячая и холодная вода, электрический ток, отопление, услуги канализации. Рассмотрим каждый из этих ресурсов: