Тест по курсу “МАРКЕТИНГ”
Специальность «Маркетинг»______________________________________
Направление «Менеджмент»_______________________________________
Ф.И.О. студента ___________________________________________________
1. Чем нужда с точки зрения маркетинга отличается от потребности?
2. Рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными рыночными субъектами являются покупатели представляет собой:
а) Рынок продавца
б) Рынок покупателя
3. К какому типу маркетинга относится падающий спрос на пишущие машинки:
· демаркетингу
· контр-маркетингу
· ремаркетингу
4. Наиболее важными особенностями современного маркетинга являются :
а) агрессивный сбыт, поддерживаемый агрессивной рекламой, и т.д.
б) системный комплексный подход к решению задач фирмы; производство основано на инновационной деятельности; ориентация на долгосрочный коммерческий успех;
с) тесная свзь производителя с потребителем; систематический подбор информации по конъюнктуре рынков; осуществление политики низких цен с целью расширения сбыта.
5. Что собой представляет такой маркетинговый феномен как “маркетинговая близорукость”?
6. При каких условиях целесообразно применение концепции совершенствования производства ?
7. Изготовители логарифмических линеек, считая, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчеты, в результате упустили из виду угрозу со стороны карманных калькуляторов. Какой концепции управления маркетингом придерживались изготовители логарифмических линеек?
8. Что является основным объектом внимания, средством достижения цели и конечной целью деятелей рынка , использующих концепцию интенсификации коммерческих усилий?
Основной объект внимания |
Средства достижения цели |
Конечная цель |
9. Изобразите схематично концепцию “проталкивания товара” (в отличие от «притягиания товара»).
10. При изучении социально-этического маркетинга обычно останавливаются на рассмотрении такого показателя как “ качество жизни”. Какой показатель является “интегральным” показателям качества жизни в промышленно развитых странах?
11. Что представляют собой приятно-угождающие товары в аспекте социально-этического маркетинга?
12. К какой группе товаров с точки зрения социально -этического маркетинга следует отнести моющие средства с низким содержанием фосфатов, которые обладают низкой сиюминутной привлекательностью, но зато чрезвычайно благотворных для потребителей в долговременном плане?
13. Какие два главных обстоятельства предопределили бурное развитие маркетинга в середине 50-х годов нашего столетия?
14. Назовите основные переменные, используемые при сегментировании потребительского рынка по поведенческому признаку.
15. Фирма “Красный Октябрь” решила выпустить в 1998 г. к празднику Святого Валентина 100 тысяч коробок шоколадных конфет “Валентинов день”. Какая переменная по поведенческому признаку будет использована при сегментировании?
16. С какой целью Э.Твельдт ввел в маркетинговый оборот понятие “тяжелая половина”(“heavy half”). Что означает данное понятие в маркетинге?
17. Как сказывается образовательный ценз потребителя на его марочной приверженности? Потребители, имеющие более высокий образовательный ценз, относятся, как правило, к группе “безоговорочных” приверженцев или “странников”(в отношении товаров повседневного спроса)?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.