Тест по дисциплине “Маркетинг” (рынок, падающий спрос, группы товаров), страница 2

18. Перечислите основные критерии (требования) оценки сегмента рынка?

19. Перечислите наиболее приемлемые условия применения стратегии медленного «снятия сливок» с рынка  на стадии внедрения товара:

4. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса. Что значит управлять характером спроса с точки зрения видов состояния спроса(каким конкретным видом спроса)?

20. Назовите недостатки  стратегии недифференцированного маркетинга.

21. Для таких единообразных товаров,  как сахар и мука, целесообразно использовать следующий вид стратегии охвата рынка:

а)недифференцированный маркетинг

б)дифференцированный маркетинг

в)концентрированный маркетинг

22. Перечислите основные мероприятия при осуществлении стратегии модификации товара на этапе зрелости продукта.

23. Перечислите основные источники барьеров для входа конкурентов в новый сегмент (с точки зрения модели Портера).

24.Дайте определение комплексной маркетинговой программе                            ( marketing mix).

25. Какие условие не приемлемы  при использовании стратегии медленного проникновения на рынок?

А. Емкость рынка ограничена.

Б. Покупатели хорошо осведомлены о товаре.

В. Покупатели будут приобретать товар только по относительно высоким ценам.

Г. Имеется потенциальная опасность конкуренции.

26. Что собой представляет принцип «встроенной матрешки», используемый при сегментировании рынка?

27. Какие преимущества в конкурентной борьбе за потребителя имеют фирмы, продающие  товары под частными торговыми марками по сравнению с фирмами, реализующими товары под фабричной маркой (маркой фирмы-производителя товара)?

28. Что такое брэнд? Перечислите  его характерные признаки.

29. Какой основной критериальный показатель  характеризует ситуацию, свидетельствующую о том, что в жизненном цикле товара начался этап роста?

30.Почему на этапе зрелости происходит замедление темпов роста сбыта?

31. Реклама на этапе внедрения и спада носит информативный характер, но выполняет различные функции. В чем специфика информативной рекламы на каждом из названных стадий жизненного цикла товара?

32. Какое из указанных определений наиболее близко к маркетинговому пониманию рынка?

а) рынок есть население данной страны

     б) рынок - это совокупность потребителей со сходными потребностями

в) рынок - это средний объем реализации за истекшие пять лет

г) рынок  есть группа потребителей, которые покупают у нас.

33. Концепция жизненного цикла товара может применяться в отношении вида продукции(часы), типа продукции(кварцевые часы) и торговой марки(кварцевые часы фирмы “Сейко”). Что более четко следует традиционному жизненному циклу продукции:

·  вид продукции

·  разновидность продукции

·  товарная марка

34. Что означает “массовый рынок” с точки зрения диффузии товара на рынке?

35. Наиболее приемлемые условия для использования стратегии низких цен (“прорыва”):

а) относительно невысокий уровень издержек мелкосерийного производства, обеспечивающий финансовые выгоды для компании

б)  чувствительность рынка к ценам и высокая эластичность спроса

в) высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей

г)  первоначальная группа потребителей, приобретающих товар, менее чувствительна к цене, чем последующие

36. Что представляет собой “товар с подкреплением” с точки зрения определенного уровня потребительной стоимости товара?