5 Построение графика движения поездов на участках Минск-
Борисов-Орша, Минск-Барановичи и в Минском железнодорожном
узле
Составление подробного графика движения поездов на участках Минск-Борисов-Орша и Минск-Барановичи производится на основании установленных ранее размеров грузовых и пассажирских поездов, а так же рассчитанных размеров пригородного движения. Время хода грузовых и пассажирских поездов по перегонам, время на разгон и замедление взято из министерского графика движения поездов на данных участках.
На подробном графике движения «нитки» дальних и местных пассажирских поездов прокладываются согласно выбранному в пункте 4 варианту сокращенного графика движения этих поездов.
Процесс составления графика движения поездов можно разделить на три этапа:
- установление размеров движения различных категорий поездов, маршрутов и времени следования, необходимого количества стоянок и их продолжительности, норм времени оборота составов;
- построение сокращенного графика движения пассажирских поездов.
Составляемый на втором этапе схематический график имеет целью: создание удобства для пассажиров по времени отправления поездов с начальных станций и прибытия на конечные; использования минимального количества составов для обслуживания направления.
Степень совершенства организации пассажирских перевозок в значительной мере зависит от прокладки пассажирских поездов на графике движения. Этот вопрос следует решать с учетом создания лучших удобств для пассажиров при поездках. При этом должно обеспечиваться наиболее эффективное использование подвижного состава и пассажирских устройств на станциях, целесообразное сочетание пассажирского и грузового движения для обеспечения необходимого ритма в технологии работы сортировочных станций.
Составленный подробный график должен удовлетворять требованиям ПТЭ (гл. 13, п. 13.2). В целях улучшения качественных показателей графика необходимо стремиться к безобгонной прокладке поездов, не допуская их неоправданного сгущения в отдельные периоды суток. Для большего удобства при пользовании графиком «нитки» пассажирских поездов наносятся линиями красного цвета, грузовых – линиями черного цвета, пригородных – линиями синего и зеленого цветов (синий – электропоезда рабочего дня; зеленые – электропоезда выходного дня).
5.1 Расчет показателей графиков движения поездов
Для оценки качества организации пассажирского движения на направлениях Минск-Борисов-Орша и Минск-Барановичи производится расчет показателей пассажирских перевозок.
Для каждого пригородного участка определяем пассажиро-километры по формуле:
, (5.1)
для участка Минск-Борисов-Орша:
пасс/км
для участка Минск-Барановичи:
пасс-км
Густота пассажирских перевозок на участках направлений определяется по формуле:
, (5.2)
Минск-Барановичи:
пассажиров.
Средняя дальность поездки пассажиров на направлении определяется делением пассажиро-километров на число отправленных пассажиров:
Минск-Борисов-Орша:
Snc=4959037,22:264059 » 20км;
Минск-Барановичи:
Snc=5534857,5:195875 » 30км.
Нормирование скоростей движения поездов.
Для построенных графиков движения поездов на направлениях Минск-Борисов-Орша и Минск-Барановичи определяем маршрутную скорость отдельно для скорых и пассажирских поездов, а для пригородных – участковую.
Маршрутную скорость отдельно для каждой категории пассажирских поездов определяем по формуле:
, (5.3)
где - поездо-километры пробега всех поездов соответствующей
категории в четном и нечетном направлениях;
- поездо-часы нахождения всех поездов соответствующей
категории в пути следования в четном и нечетном
направлениях.
Участок Минск-Борисов-Орша:
скорые поезда-
км/ч;
пассажирские поезда-
км/ч
Участок Минск-Барановичи:
скорые поезда-
км/ч
пассажирские поезда-
км/ч
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.