Проектирование переустройства заданной промежуточной станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

стр.

Введение.................................................................................................. 2

1 Характеристика района тяготения и станции...................................... 3

1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией.................... 3

1.2 Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции......................................................................................................... 3

1.3 Техническое оснащение существующей станции. Условия        проектирования и анализ схемы................................................................. 5

1.4 Технология работы станции.......................................................... 7

1.5 Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов................................................................. 8

2 Переустройство станции...................................................................... 9

2.1 Обоснование необходимости переустройства станции............... 9

2.2 Варианты переустройства станции и их анализ............................ 9

2.3 Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов................................................................................................... 10

2.3.1 Методика расчета.................................................................. 10

2.3.2 Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных затрат................................................................................ 10

2.4 Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства.......................................................................................... 15

Заключение............................................................................................ 17

Литература............................................................................................ 18

Приложение А – Расчет элементов соединения путей на станции

Приложение Б – Определение координат основных элементов станции

Приложение В – Подсчет объемов земляных работ, связанных с переустройством станции. Поперечные профили земляного полотна

Приложение Г – План путевого развития станции. Масштаб 1 : 2000
 

Введение

Получив задание на курсовой проект, необходимо изучить и составить немасштабную схему существующей станции. Необходимость переустройства станции возникла вследствие увеличения производственных мощностей промышленных предприятий , чьи подъездные пути примыкают к данной станции . Сложность переустройства станции заключается в необходимости устранения существующих недостатков схемы путевого развития при максимальном сохранении имеющихся на станции устройств и сооружений.

   Согласно заданию на курсовой проект необходимо выполнить следующее:

-  изучить и составить немасштабную схему существующей станции

-  рассчитать координаты стрелочных переводов, вершин углов поворота, предельных столбиков, светофоров и других устройств

-  произвести переустройство станции по двум вариантам и выбрать из них оптимальный

-  сравнить рассматриваемые варианты по капитальным, эксплуатационным и приведенным затратам

-  определить капитальные вложения на развитие станции. 
1 Характеристика района тяготения и станции

1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией

К промежуточным станциям относятся станции, на которых производятся регулярные работы по пропуску, скрещению, обгону поездов, маневры со сборными поездами, а также операции по погрузке и выгрузке грузов, обслуживанию пассажиров, связанному с посадкой и высадкой в пригородные и местные пассажирские поезда.     

      Промежуточная станция Колодищи находится в подчинении Минского отделения Белорусской железной дороги. Для данной местности характерен умеренный климат с преобладанием западных ветров. Так как данная станция находится на Минской равнине, то среднегодовое количество осадков составляет около 500 мм. Средняя температура воздуха в зимний период  составляет -15 ‘С, в летний период  +25 ‘С. Станция Колодищи  находится в зоне смешанных и широколиственных лесов. Доминирующий состав почв: чернозем.

     В районе тяготения станции достаточно развита легкая и машиностроительная промышленность, а так же сельскохозяйственный  комплекс, который специализируется по выращиванию бобово-зерновых культур, картофеля и сахарной свеклы .

        На территории, прилегающей непосредственно к станции, находится промышленная зона  завода по сборке комплектующих деталей и узлов к серийно выпускаемым автобусам  МАЗ.

   Грузовой двор, на котором производятся приемо-сдаточные операции , расположен со стороны , противоположной пассажирскому зданию. В этом случае пропускная способность не ограничивается , так как работа с местными вагонами для обслуживания грузового двора изолирована от движения организованных поездов.

1.2 Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции

К заданной станции примыкают однопутные перегоны, которые принимают поезда в четном и нечетном направлениях. На перегонах, примыкающих к станции, в качестве средств сигнализации и связи при движении поездов используется диспетчерская централизация. На данном участке используются локомотивы на электрической тяге - электровозы. Существующая промежуточная станция Колодищи сооружена на двухпутной  железнодорожной линии второй категории и обеспечивает пропуск 35 пар поездов в сутки

Похожие материалы

Информация о работе