Построение графика движения поездов на участках Минск-Борисов-Орша, Минск-Барановичи и в Минском железнодорожном узле

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5 Построение графика движения поездов на участках Минск-

             Борисов-Орша, Минск-Барановичи и в Минском железнодорожном

             узле

Составление подробного графика движения поездов на участках Минск-Борисов-Орша и Минск-Барановичи производится на основании установленных ранее размеров грузовых и пассажирских поездов, а так же рассчитанных размеров пригородного движения. Время хода грузовых и пассажирских поездов по перегонам, время на разгон и замедление взято из министерского графика движения поездов на данных участках.

          На подробном графике движения «нитки» дальних и местных пассажирских поездов прокладываются согласно выбранному в пункте 4 варианту сокращенного графика движения этих поездов.

          Процесс составления графика движения поездов можно разделить на три этапа:

-  установление размеров движения различных категорий поездов, маршрутов и времени следования, необходимого количества стоянок и их продолжительности, норм времени оборота составов;

-  построение сокращенного графика движения пассажирских поездов.

Составляемый на втором этапе схематический график имеет целью: создание удобства для пассажиров по времени отправления поездов с начальных станций и прибытия на конечные; использования минимального количества составов для обслуживания направления.

Степень совершенства организации пассажирских перевозок в значительной мере зависит от прокладки пассажирских поездов на графике движения. Этот вопрос следует решать с учетом создания лучших удобств для пассажиров при поездках. При этом должно обеспечиваться наиболее эффективное использование подвижного состава и пассажирских устройств на станциях, целесообразное сочетание пассажирского и грузового движения для обеспечения необходимого ритма в технологии работы сортировочных станций.

Составленный подробный график должен удовлетворять требованиям ПТЭ (гл. 13, п. 13.2). В целях улучшения качественных показателей графика необходимо стремиться к безобгонной прокладке поездов, не допуская их неоправданного сгущения в отдельные периоды суток. Для большего удобства при пользовании графиком «нитки» пассажирских поездов наносятся линиями красного цвета, грузовых – линиями черного цвета, пригородных – линиями синего и зеленого цветов (синий – электропоезда рабочего дня; зеленые – электропоезда выходного дня).

5.1 Расчет показателей графиков движения поездов

Для оценки качества организации пассажирского движения на направлениях Минск-Борисов-Орша и Минск-Барановичи производится расчет показателей пассажирских перевозок.

Для каждого пригородного участка определяем пассажиро-километры по формуле:

,                            (5.1)

для участка Минск-Борисов-Орша:

пасс/км

          для участка Минск-Барановичи:

         

   пасс-км

          Густота пассажирских перевозок на участках направлений определяется по формуле:

,                                                     (5.2)

          Минск-Барановичи:

пассажиров.

          Средняя дальность поездки пассажиров на направлении определяется делением пассажиро-километров на число отправленных пассажиров:

          Минск-Борисов-Орша:

Snc=4959037,22:264059 » 20км;

          Минск-Барановичи:

Snc=5534857,5:195875 » 30км.

          Нормирование скоростей движения поездов.

          Для построенных графиков движения поездов на направлениях Минск-Борисов-Орша и Минск-Барановичи определяем маршрутную скорость отдельно для скорых и пассажирских поездов, а для пригородных – участковую.

          Маршрутную скорость отдельно для каждой категории пассажирских поездов определяем по формуле:

,                                                      (5.3)

где        - поездо-километры пробега всех поездов соответствующей

                                категории в четном и нечетном направлениях;

- поездо-часы нахождения всех поездов соответствующей

                                 категории в пути следования в четном и нечетном

                                направлениях.

          Участок Минск-Борисов-Орша:

скорые поезда-

км/ч;

пассажирские поезда-

км/ч

          Участок Минск-Барановичи:

скорые поезда-

км/ч

пассажирские поезда-

км/ч

Похожие материалы

Информация о работе