Перевод 17 текстов с русского на белорусский язык (Причины изучения истории. Отличие мудрости от ума)

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

//---------------------------------------------------------------------//

     Движение  общества  поступательно.  Но  прошлое  связано  с будущим.

Объеденены  они  настоящим.  понять  современность  без  знания  прошлого

невозможно. Основательное знакомство  с прошлым помогает лучше  постигать

современность и предвидеть  будущее. Писатель  Чингиз Айматов справедливо

заметил:"человек  без  памяти прошлого, поставленный перед необходимостью

заново определить  своё место  в  мире,  человек,  лишённый исторического

опыта  своего  народа  и  других народов,  оказывается  вне  исторической

перспективы и способен жить только сегодняшним днём".

     Для  современного человека, человека с  историческим самосознанием и

мышлением, как раз характерен уважение к прошлому и следование добрым его

традициям.

     С ростом  уровня  просвещения  и  культуры в  нашей стране постоянно

увеличивается интерес  к историческим  событиям, биографиям  значительных

личностей. Читателям недостаточно тех сведений, которые вошли в учебники.

Им хочется знать  всё больше  и  больше о проблемах истории, по различным

причинам    редко    попадающим    в    поле    зрения    исследователей.

//---------------------------------------------------------------------//

     Рух  грамадства  паступальны.  Але  мiнулае  звязана  з   будучыняй.

Аб'яднаны  яны  сучасным.  Зразумець  сучаснасць  без  ведання   Мiнулага

немагчыма. Грунтоунае знаёмства  з  мiнулым  дапамагае  лепей  спасцiгаць

сучаснасць i прадбачыць будучыню. Пiсьменнiк Чынгiз Айтматаў  справядлiва

заўважыў : "чалавек без памяцi мiнулага,  пастаўлены  перад  неабходнасцю

нанава вызначыць сваё месца ў  свеце,  чалавек,  пазбаўлены  гiстарычнага

вопыту  свайго  народа  i  iншых  народаў,  аказваеца  паза   гiстарычнай

перспектывы i здолен жыць толькi сёняшнiм днём. дзеля сучаснага чалавека,

чалавека з гiстарычнай самасвядомасццю i  мысленнем,  як  раз  характэрна

павага к мiнуламу i следванне добрым яго традыцыям.

     З  ростам  узроўня  асветы  i  культуры  ў  нашай  краiне  пастаянна

павялiчваецца  iнтарэс  к  гiстарычным  падзеям,    бiяграфiям    значных

асобаснасцей. Чытачам недастаткова тых вестак, якiя ўвайшлi ў падручнiкi.

Iм хочацца ведаць усё больш i больш  аб  праблемах  гiсторыi,  па  розным

прычынам рэдка пападаючых у поле зроку даследчыкаў.

//---------------------------------------------------------------------//


     Цветовая палитра лесных пейзажей производит на зрителя исключительно

сильное впечатление. Ещё  Гёте писал, что "цвета действуют на  душу:  они

могут   вызвать  чувства,   побуждающие  эмоции  и   мысли,  которые  нас

успокаевают или волнуют, они печалят и радуют".

     Известно, что голубой  и  зелёный цвета успокаевают нервную систему;

красный возбуждает  её, но быстро утомляет; серый вызывает апатию; жёлтый

внушает бодрые  мысли;  красный свет создаёт у  зрителя ощущение тепла; а

зелёный и голубой - ощущение прохлады.

     Воздействие  цвета   на  человека   столь  велико,  что  им  издавна

пользовались во врачебной практике.  В средние века красным цветом лечили

ветряную оспу, корь, скарлатину.  Зелёный цвет снижает кровяное давление,

расширяет  сосуды,   снимает   зрительное  переутомление.   Жёлтый   цвет

стимулирует деятельность сердца, лёгких, увеличивает их выносливость. Под

воздействием   голубого   цвета   успокаивается   дыхание.   Влияние   на

человеческий  организм  оказывает   и  степень   освещения.   Яркий  цвет

возбуждает нервную систему, более спокойный снижает нервное напряжение.

     Нужно умело выявлять все  эти  феномены природы  при уходе за лесом,

расположенными вокруг посёлков. Зная особенности  окраски коры  деревьев,

цвета листьев и плодов, можно варьировать цветовую гамму лесных  пейзажей

и тем самым добиваться желаемого психологического воздействия на людей.

                                             (Р. Бобров)

//---------------------------------------------------------------------//

     Каляровая палiтра лясных краявiдаў робiць на глядача  выключна  моц-

нае ўражанне. Яшчэ Гётэ пiсау, што "колеры ўздзейнiчаюць на душу: яны мо-

гуць выклiкаць пачуццi, пабуджаючыя эмоцыi i думкi,  якiя  нас  заспакой-

ваюць цi хвалююць, яны засмучаюць i радуюць".

     Вядома, што блакiтны i зялёны коляры заспакойваюць нярвовую сiстэму;

чырвоны ўзбуджае яе, але хутка прытамляе;  шэры  выклiкае  апатыю;  жоўты

ўсяляе бадзёрые мдумкi; чырвоны свет стварае ў глядача адчуванне цеплынi;

а зялёны i блакiтны - адчуванне прахалоды.

     Уздзеянне колеру на чалавека гэтак  вялiка,  што  iм  здаўна  карыс-

талiся ва ўрачэбнай практыцы. У сярэднiя стагоддзi чырвоным  колерам  ля-

чылi ветраную воспу, кор, скарлатыну. Зялёны колер знiжае  крывяны  цiск,

пашырае сасуды, знiмае зрокавую прытому. Жоуты колер  стымулюе  дзейнасць

сэрца, легкiх, павялiчвае iх трываласць. Пад уздзеяннем блакiтнага  коле-

ру заспакойваецца дыханне. Уздзеянне на чалавечы арганiзм аказвае i  сту-

пень асветлення. Яркi колер узбуджае  нярвовую  сiстэму,  болей  спакойны

знiжае нярвовае напружанне.

     Трэба ўмела выяўляць усе гэтыя фенамены прыроды пры даглядзе за  ле-

сам, размешчанымi вакол весак. Ведая асаблiвасцi афарбоукi кары дрэў, ко-

леру лiсцця i пладоў, можна вар'iраваць каляровую гаму лясных краявiдаў i

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
126 Kb
Скачали:
0