Перевод 17 текстов с русского на белорусский язык (Причины изучения истории. Отличие мудрости от ума), страница 2

тым самым дабiвацца жаданага псiхалагiчнага ўздзеяння на людзей.

                                             (Р. Баброў)


//---------------------------------------------------------------------//

     Система школьного образования Японии, в том числе и математического,

стала  в последнее время предметом  большого внимания не  только  в самой

Японии, но  и  в  СНГ  и  в  ряде других  стран.  Интерес  к  ней  вызван

впечатляющими техническими  достижениями, экономической мощью страны и её

успехами  в   области  образования.  Результаты  последних  исследований,

проведённых Международной ассоциацией по образованию (IEA), показали, что

по своей подготовленности учащиеся японских  средних  общеобразовательных

школ  вышли на  первое место.  Среди факторов, оказавших  влияние  на эти

достижения, необходимо отметить следующие:

   -  высокое  качество   действующих  программ  и  учебников,  прошедших

утверждение министерством просвещения;

   -  высокий  уровень   квалификации   и   профессиональной   подготовки

педагогов, творческий подход учителей к выбору методики преподавания;

   - повышенный интерес общества к школьному образованию.

     Развитие математического образования в современных условиях  требует

осмысления большого педагогического опыта различных  стран,  накопленного

входе  исторического  развития.  Педагоги  Японии  опираются    как    на

отечественный опыт, так и на зарубежный. Особенно внимательно они изучают

такие  документы,  как    недавно    разработанная    в    Великобритании

"Государственная программа по математике" и "Базовая  программа  школьной

математики", созданная в США. Министерство просвещения разработало  новую

программу по математике для начальной, средней и высшей школы.

//---------------------------------------------------------------------//

     Сiстэма школьнай адукацыi Японii, у тым лiку i матэматычнай, стала у

апошнi час прадметам вялiкай увагi не толькi ў самой Японii, але i ў  СНД

i ў радзе iншых краiн. Цiкавасць да яе выклiкана  уражваючымi  тэхнiчнымi

дасягненнямi, эканамiчнай магутнасцю краiны i  яе  поспехамi  ў  вобласцi

адукацыi. Вынiкi апошнiх даследванняў, праведзеных Мiжнароднай Асацыяцыяй

па Адукацыi (IEA),  паказалi,  што  па  сваёй  падрыхтаванасцi  навучэнцы

японскiх сярэднiх агульнаадукацыйных школ выйшлi на першае  месца.  Сярод

фактараў,  аказаўшых  уплыў  на  гэтыя  дасягненнi,  неабходна  адзначыць

наступнае:

    - высокая  якасць  дзеючых  праграм   i    падручнiкаў,    прайшоўшых

устанаўленне мiнiстэрствам адукацыi;

    - высокi  ўзровень  квалiфiкацыi  i    прафесiянальнай    падрыхтоўкi

педагогаў, творчы падыход настаўнiкаў да выбару методыкi выкладання;

    - павышаны iнтарэс грамадства да школьнай адукацыi.

     Развiццё матэматычнай адукацыi ў сучасных умовах патрабуе асмыслення

вялiкага  педагагiчнага  вопыту  розных  краiн,  накопленага   ў    ходзе

гiстарычнага развiцця. Педагогi Японii абапiраюцца як на  айчынны  вопыт,

так i на замежны. Асаблiва ўважлiва яны вывучаюць гэтакiя  дакументы,  як

нядаўна  распрацаваная  у  Велiкабрытанii   "Дзяржаўная    праграма    па

матэматыцэ" i "Базавая праграма школьнай матэматыкi",  створаная  ў  ЗША.

Мiнiстэрства асветы  распрацавала  новую  праграму  па  матыматыцэ  дзеля

пачатковай, сярэдняй i вышэйшай школы.

//---------------------------------------------------------------------//


     Можно  многое  из   своего  прошлого  забыть,  человеческая   память

рациональна, но есть особая память, передающаяся от отца  к сыну, от деда

к  внуку в течении  нескончаемого ряда поколений, она  живёт в человеке с

момента его появления  до последнего дыхания, я бы сказал, что это и есть

память родной земли, складывающаяся веками и тысячелетиями.

     Земля без могил предков - чужая и непонятная земля, и недаром всякое

чужеземное  нашествие  стремится  прежде  всего  святыни  памяти  народа,

стереть с лица  земли кладбища, переименовать  всё  связанное с  глубокой

отечественной историей...

//---------------------------------------------------------------------//