Они фиксируют нахождение колес в конкретных точках контрольной зоны, что дает возможность определить направление движения поезда, а также считать физические оси и физическое число вагонов поезда.
Постовое оборудование
Предварительную обработку сигналов полученных от напольных датчиков обеспечивает комплект аппаратуры размещенный в помещении поста контроля. Этот комплект представляет собой перегонную стойку с размещенными в ней тремя блоками и силовой частью. Для обмена информацией между перегонной стойкой и устройствами на станции по кабельной линии с использованием аппаратуры передачи данных организовано 7 прямых каналов и один обратный. Передатчики работают в диапазоне 1890-3150 Гц (180 Гц на каждый канал и 150 Гц – рабочая полоса). Нижнюю часть тонального спектра предполагалось использовать для ведения служебных переговоров. Передатчики специализированы по видам информации:
1 канал – информация о наличии волочащихся деталей
2 канал – предназначен для передачи информации о дефектах колес по кругу катания (ДИСК-К)
3 и 4 канал – предназначены для передачи информации о тепловых сигналах уровней нагрева левых и правых букс
5,6,7 каналы – предназначены для передачи синхронизирующих сигналов соответственно о наличии поезда на участке контроля (5), об отметке со считанных осей (6), об отметке проконтролированных вагонов (7).
Сигналы передаются на станцию методом АМ модуляции. Обратный канал используется для управления работой перегонного поста при его тестировании со станционной стойки (на станционной стойке стоит передатчик обратного канала, а на перегонной - приемник). Управляющие команды по этому каналу передаются стартстопным последовательным кодом. Общее число команд может достигать 14, а фактически задействовано лишь 7.
42. Структурная схема подсистем ДИСК-В и ДИСК-К
В настоящее время на БЖД находится в эксплуатации 170 установок ДИСК-Б (для контроля температуры букс)
Имеется три установки:
1- ДИСК-В предназначенная для выявления волочащихся предметов, свисающих с состава (в настоящее время на БЖД имеется 4 такие установки);
2- ДИСК-К предназначенная для обнаружения дефектов колес по кругу катания: ползуны на колесах, навары на поверхности катания и т.д.;
3- ДИСК-Т предназначенная для контроля заторможенных колес, для автоматического обнаружения на ходу поезда подвижных единиц с неисправными тормозами.
Подсистема ДИСК-Б является базовой и функционально-законченной, т.е. может функционировать самостоятельно. Остальные подсистемы (ДИСК-В и ДИСК-К) могут работать только совместно с ДИСК-Б, следовательно входят в структуру системы ДИСК-Б.
При включении в состав ДИСК-Б подсистемы ДИСК-К в состав напольного оборудования включаются два датчика прохода колёс П2 и П3, которые устанавливаются на одном рельсе между датчиками П1 и П4, и шесть пьезоакселерометров, которые устанавливаются на обоих рельсах (по 3 на рельс), а в состав стойки перегонной – блок контроля колёс. Сигналы с блока контроля колёс об уровне динамического воздействия колеса на рельс передаются по второму каналу к станционному оборудованию, преобразуются в кодовый аналог и выдаются на печать.
При включении в состав ДИСК-Б подсистемы обнаружения волочащихся деталей напольное оборудование дополняется датчиком, а блок управления – субблоком формирования сигнала наличия волочащейся детали. Информация о наличии волочащейся детали передаётся по первому каналу к станционному оборудованию и печатается после информации о порядковом номере вагона (знак “1” – наличие волочащейся детали, знак “0” - отсутствие волочащейся детали в вагоне). В момент обнаружения волочащейся детали или неисправного колеса с устройства тревоги на пульт оператора подаётся команда, по которой включается звуковая и световая сигнализация.
43. Алгоритм функционирования телеметрической системы КТСМ-01.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.