На ж.д. широко применяются разнообразные телеметрические информационные системы. Среди телеметрических систем наибольшее распространение получили ДИСК(дистанционно-информационная система контроля), КТСМ (Комплекс техн. средств модернизированный).
Эти системы предназначены для контроля техн. состояния подвижного состава на ходу поезда. Основной их функцией является контроль буксовых узлов вагонов.
Колесная пара вагонов взаимодействуя с рельсами определяют направление движения подвижной единицы и служит звеном передачи нагрузочных взаимодействий. Статические и динамические нагрузки от кузова подвижного состава на колесную пару и обратно передаются через буксовые узлы представляющие собой подшипники качения. Эти элементы в значительной степени определяют условия безопасного движения и к ним предъявляются высокие требования по качеству металла, технологии изготовления и геометрическим размерам.
Нормальным считается превышение температуры буксы над температурой окружающей среды на 7-12 оС при установившимся тепловом режиме, если превышение составляет 20оС и более это является не нормальной работой буксового узла и требуется его профилактика и ремонт. При движении вагона состояние букса оценивается косвенно по температуре корпуса, это обстоятельство учитывается при настройке устройств контроля ,так как разница температур может составлять 30-40 оС и зависит от многих факторов.
Для автоматизированного контроля температуры буксовых узлов на ходу поезда разработаны специальные приборы обнаружения греющихся букс. В СССР для этих целей был разработан прибор ПОНАБ(прибор обнаружения нагрева букс).
Среди иностранных систем контроля наиболее известны:
В США компания «Servo corporation of Amerika» с моделями 7788, 8808, 8000, а также модель фирмы «General electric»; во Франции компания «CSEE»; в Англии компания «HDSE»; в Чехославакии фирма «Тesla».
В СССР в системах контроля используются болометры (измер. лучистую энергию). В широком спектре частот для регистрации излучения используется иммерсионный полупроводниковый болометр. Такие болометры применялись в системе ПОНАБ, и применяются в системах ДИСК и КТСМ.
41. Структурная схема телеметрической системы контроля (система ДИСК-Б)
Аппаратура ДИСК-Б состоит из перегонной и станционной частей взаимодействующих по местной кабельной линии, длина которой может быть до 10 км.
Постовое оборудование размещается на перегоне вблизи зоны установки напольных ящиков в специально отапливаемом помещении. Станционное оборудование размещается в помещении ДСП или ПТОВ (пункт ТО вагонов).
Напольное оборудование
Перегретые буксы системы ДИСК-Б обнаруживают в результате улавливания инфракрасного излучения от них с помощью чувствительных элементов реагирующих на тепловое излучение. В качестве таких приборов используют болометры, представляющие собой 2 пластины из полупроводников с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Одна из них является воспринимающей (активной), а другая компенсационной.
Болометр вместе с собирательной линзой предварительным усилителем помещают в герметизированную капсулу. Её устанавливают в напольной камере. Напольная камера имеет заслонку, контрольную лампочку для регулировки узлов, а также внутреннюю систему термостатирования. Камеры устанавливают в точке контроля по 2 с каждой сторона пути. Оптические оси левой и правой основных камер ориентированы на задние по ходу движения поезда стенки корпусов букс. Вспомогательные камеры ориентированы на подступечечные части колес с наружной стороны пути перпендикулярно оси пути. В процессе контроля поезда на выходе усилителя датчиком приближения поезда и нахождения его в зоне контроля является короткая рельсовая цепь наложения ЭПП-1. Сигналы прохода колесными парами вагонов в определенных точках пути вырабатываются педалями, в качестве которых используются э/м датчики ДМ-88, ДМ-95.Датчики устанавливают на определенных расстояниях друг от друга (3,6 м и 0,5 м как показано на рисунке)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.