Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта (наименование груза – цемент и комбикорм в мешках), страница 9

2.6. Выбор оптимальной схемы механизации

Исходя из условий минимума приведенных затрат оптимальной схемой механизации является схема 2) когда груз следует в транспортных пакетах.

2.7. Исследование механовооруженности причалов

В качестве критерия оптимальности принимаем минимум приведенных затрат.

К1 = 98,8×20×7347 = 14517672 руб.; К2 = 2×5714 + 3×220 = 12088000 руб.

К3 = 1728×88×20 = 3041280 руб.; К4 = 98,8×168,9×20 = 333746 руб.

К5 = 10,4×20×3854 = 801674 руб.

К6 = 1,38×(98,8 + 3×11,3)×1995×20×1,17 = 8548871 руб.; К7 = 0

= 230520 руб.;

 = 7,6 ч;   = 0,04 сут.

= 0,314 ед.; Ксп = 62400 руб.

Кп = 14517672+12088000+3041280+333746+801674+8548871 = 39331243 руб.

Кобщ = 39331243 + 230520 + 62400 = 39624163 руб.

 Расчет расходов:

 Э1 = 1,2×1,6×(12×7×1948 + 8×7×584) = 376965 руб.;

= 1948 ч-см

Э2 = 98,8× 186×20 + 0,01×[3041280×(2,5 + 0,5) + 333746×(3,5 + 1,0) + 801674×(3,2 +  + 1,0) + 8548871×(1,5 + 1,0)] = 721185 руб.

Э3 = 0,01×[2×5714000×(7,3 + 3,0) + 3×220000×(16,3 + 8,0)] = 1326036 руб.

Э4 = 1,05×(SЭэ + SЭт + SЭу) = 1,05×(18176 + 5285) = 24634 руб.

= 435 ч; SЭэ = Ээс + Ээа , руб.

Ээс = 2×133×435×0,7×0,4×1,02×0,55 = 18176 руб.

 = 5285 руб.; = 1431 ч

Э5 = 0 руб.; Э6 = 0,29×376965 = 109320 руб.

Э7 = 0,3×(376965 + 1326036 + 24634 + 109320) = 551087 руб.

= 7079 руб.

 Эсп = 0,01×62400×(25 + 15) = 24960 руб. 

Эп = 376965 + 721185 + 1326036 + 24634 + 109320 + 551087 = 3109227 руб.

Эобщ = 3109227 + 7079 + 24690 = 3141266 руб. 

   З` = 3121266 + 0,1×39624163 = 7103682 руб.

  З = 5779952 руб.

Сравнивая З` и З делаем вывод, что оптимальное количество перегрузочных установок на причале равно 1, так как при их увеличении общие приведенные затраты возросли.

3. Расчет количественного состава портовых бригад

= 11 чел.

, где SТч-см – общие затраты труда портовых рабочих, ч-см; к1 – коэффициент списочности, учитывающий невыход на работу; к2 – коэффициент, учитывающий потребность распорядительско-обслуживающего персонала, относимого на погрузо-разгрузочные работы.

4. Расчет эксплуатационных показателей работы портов

Грузооборот Qн = 60000 т

Грузопереработка Gн = 60000 физ. т ; Gт-оп = 120000 т-оп

Коэффициент переработки: = 2

Интенсивность грузовой обработки флота:

= 1457 т/судо-сут

, где Nс – количество судов обрабатываемых за навигацию, ед.; tср – среднее время грузовой обработки судна, ч.

= 58 ед.; = 17,1 ч = 0,71 сут.

Рсчн = 0,125×Рком×nу×ксн = 0,125×490×1×1 = 61,25 т/ч

Коэффициент резерва пропускной способности причала:

= 3

Коэффициент использования машин по времени:

= 0,22 ; = 980 ч

Уровень комплексной механизации: = 50 %

Степень механизации:  = 1,89

, где SТч-смм – затраты труда механизаторов, ч-см.                       Производительность труда:             = 5455 т/чел-нав

Заключение

В результате сравнения двух схем механизации и технологии перегрузки комбикорма в мешках получили, что минимальные приведенные затраты имеет схема 2), когда груз следует в транспортных пакетах. Это является результатом того, что при организации технологии перегрузочного процесса по схеме 2) уменьшается количество рабочих и, вместе с тем, увеличивается производительность труда, что приводит к значительному сокращению эксплуатационных расходов на фоне незначительного увеличения капиталовложений. 

Список литературы

1.  М.К.Сорокин, В.А.Минеев, «Технология и организация перегрузки грузов в порту»,НИИВТ, 1988 г.

2.  «Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях», Москва «Транспорт», 1990 г.

3.  Курс лекций по дисциплине «Технология и организация перегрузочных работ»