Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта (наименование груза – цемент и комбикорм в мешках), страница 6

Схема: судно (г.п.) – кран – погрузчик – склад (г.п.)

= 84 т/ч; = 116,3 т/ч

Рассчитаем количество крановых установок

 = = 0,3 » 1 ед.

Рсут = Ртех×tоп×nсм = 84×5,83×3 = 1469,2 т/сут

, где tоп = Топ – Твсп = 350 – 0 = 350 мин = 5,83 ч

Необходимое число электропогрузчиков:

 nп = tвп/tц = 130/180 » 1 ед.

Число рабочих, обслуживающих технологическую линию:

Sn = 2 + 1 +2 = 5 чел.

Комплексная норма выработки равна:

Рком = Ртех×tоп = 84×5,83 = 490 т/см

Комплексная норма времени

= 0,0714 чел-ч/т

= 0,0286 маш-ч/т; = 0,0429 маш-ч/т

Схема: склад (г.п.) – погрузчик – вагон

= 96,9 т/ч ; = 34,4 т/ч

Рассчитаем количество крановых установок

 = = 0,3 » 1 ед.

Рсут = Ртех×tоп×nсм = 96,9×5,5×3 = 1206 т/сут

, где tоп = Топ – Твсп = 350 – 585/60 = 330 мин = 5,5 ч

Необходимое число автопогрузчиков:

 nп = St/tц = 440/156 » 3 ед.

Число рабочих, обслуживающих технологическую линию:

Sn = 1 + 3 = 4 чел.

Комплексная норма выработки равна:

Рком = Ртех×tоп = 96,9×5,5 = 533 т/см

Комплексная норма времени

= 0,0525 чел-ч/т

Таблица 7

Расчет технологических процессов

Технологическая

схема

Вид схемы

Тип трюма

Погрузчики

Расстанов-ка рабочих

КНВ, т

КНВр, чел.-ч.

Рнк, т/чел-см

кол-во

гр-ть

судно (г.п.) – кран – погрузчик – склад (г.п.)

1)

I

1

5

2+1+2=5

402

0,0871

80,4

2)

490

0,0714

98

склад (г.п.) – погрузчик – вагон

1)

I

1

5

1 + 7 = 8

320

0,175

40

2)

1 + 3 = 4

533

0,0525

133,3

2.4. Пропускная способность и расчет количества причалов

Суточная пропускная способность причала для схемы 1):

Пф = nу×Ру×tр×ксн×квр = 1×68,9×17,5×1×0,9 = 1085 т/сут

, где nу – число однотипных установок на причале, ед.; Ру – средневзвешенная часовая производительность одной фронтальной перегрузочной установки, т/ч;

tр – число планируемых часов работы перегрузочной установки в сутки tр = tоп×nсм; ксн – коэффициент, учитывающий снижение производительности перегрузочных фронтальных машин при их концентрации на причале; квр – коэффициент учитывающий затраты времени в период нахождения судна у причала на операции, не связанные с перегрузочными работами: квр = tгр/( tгр + tшв + tоф)

, где tгр – время, затрачиваемое на грузовую обработку судна, ч; tшв – время, затрачиваемое на подход, отход, швартовку судна, ч; tоф – время, затрачиваемое на коммерческий осмотр, оформление документов и др. операции.

= 15,2 ч; 

квр = 15,2/( 15,2 + 0,5 + 1,2) = 0,9;  tр = 5,83×3 = 17,5 ч

Пропускная способность складов:

= 535,7 т/сут

, где tхр – период хранения груза, сут.

Количество тыловых машин:

= 0,4 » 1ед.

Навигационная пропускная способность

Пнфр = Псфр×( tэ – tмг – tпр) = 1085×(182 – 18,2 – 6) = 171213 т/нав

, где Псфр – суточная пропускная способность фронтального крана, т/сут; tэ – эксплуатационный период, сут; tмг – время перерывов в работе по метеорологическим условиям: tмг = 0,1×tэ = 0,1×182 = 18,2 сут.

tпр – продолжительность профилактических ремонтов, сут.

 = 6 сут.

, где tр – длительность одного профилактического ремонта, сут.

Уточним потребное количество причалов

 » 1 ед.; = 0,5 » 1 ед.

, где nmax – наибольшее количество основных перегрузочных машин, ед.

Таблица 8

Расчет пропускной способности и количества причалов