Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта (наименование груза – цемент и комбикорм в мешках), страница 3

Вид ПТМ

Технологический пакет

Транспортный пакет

Кран

Вилочный захват пр.2589

Захват самоотцеп ЗК-45 ОРП

Погрузчик 1,5 т

Вилы

Вилы

Погрузчик 5 т

Вилы

Захват самоотцеп ЗК-53 ОРП

2. Обоснование технологии и схем механизации перегрузки груза

2.1. Выбор и эскизная разработка схем механизации перегрузки груза

Для обоснования выбора оптимальной схемы механизации перегрузки груза необходимо сравнить несколько однородных схем механизации перегрузки груза.

Для сравнения были выбраны следующие схемы механизации:

1) груз следует в технологических пакетах

2) груз следует в транспортных пакетах

2.2. Описание технологии перегрузки груза по технологическим схемам

Технологическая схема вагон-трюм: груз по данной схеме не перегружается.

Технологическая схема судно-склад: груз в технологических пакетах (или в блок-пакетах из четырех транспортных пакетах) выгружается краном из судна на оперативную площадку, где захватывается внутрипортовым погрузчиком и перемещается на склад.

Технологическая схема склад-вагон: груз в технологических пакетах (или в блок-пакетах из четырех транспортных пакетов) перемещается внутрипортовым погрузчиком к вагону на рампу. На рампе технологический пакет расформировывается портовыми рабочими на отдельные места, которые грузятся в вагон (при следовании груза отдельными местами) или (при следовании груза в транспортных пакетах) блок-пакет расформировывается вагонным погрузчиком на транспортные пакеты и грузится им непосредственно в вагон.

2.3. Типы и параметры причалов и складов

Lпр = Lc + d , м

, где Lпр – длина причала, м; Lc – длина судна, м; d – расстояние между судами, необходимое для безопасного подхода к причалу и отхода от него (d = 10 м)                                                                    

 Lпр = 88,8 + 10 = 98,8 м                                                                                                                                             

Проектная навигационная глубина у причала

Нпр = Тгр + z1 + z2 + z3 + z4 + z5 , м

, где Тгр – максимальная осадка расчетного судна, м; z1 – навигационный запас воды под днищем судна, м; z2 – запас на дифферент при загрузке-разгрузке судна, м; z3 – запас глубины на волнение z3 = 0,3×h - z1 , м; z4 – запас глубины на сгон воды, м; z5 – запас глубины на заносимость акватории, м

 Нпр = 2,26 + 0,2 + 0,3 = 2,76 » 2,8 м;    z3 , z4 , z5 – не учитываются так как их значения не значительны, а следовательно не учитываются.

Нст =     тер - СНГ + Нпр = 10 – 1,5 + 2,8 = 11,3 м

Определяем вместимость оперативных складов:

Еоп = 0,01×у×Gн×200×кн/tэ = 0,01×2,5×60000×1,3/182 = 2142,9 т

, где Gн – навигационный грузооборот, т; у – доля груза хранимого на оперативных складах от расчетного навигационного грузооборота, %.

= 1701 м2

, где r- допускаемая удельная масса груза, укладываемая на площадку склада, т/м2

кисп – коэффициент использования площади склада.

Принимаем типовой крытый склад размерами 24´72 площадью 1728 м2

2.3 Расчет технологических процессов и норм

1)  груз следует в технологических пакетах

Таблица 5

Расчет продолжительности (трудоемкости) операций перегрузочного процесса