Вид ПТМ |
Технологический пакет |
Транспортный пакет |
Кран |
Вилочный захват пр.2589 |
Захват самоотцеп ЗК-45 ОРП |
Погрузчик 1,5 т |
Вилы |
Вилы |
Погрузчик 5 т |
Вилы |
Захват самоотцеп ЗК-53 ОРП |
Для обоснования выбора оптимальной схемы механизации перегрузки груза необходимо сравнить несколько однородных схем механизации перегрузки груза.
Для сравнения были выбраны следующие схемы механизации:
1) груз следует в технологических пакетах
2) груз следует в транспортных пакетах
Технологическая схема вагон-трюм: груз по данной схеме не перегружается.
Технологическая схема судно-склад: груз в технологических пакетах (или в блок-пакетах из четырех транспортных пакетах) выгружается краном из судна на оперативную площадку, где захватывается внутрипортовым погрузчиком и перемещается на склад.
Технологическая схема склад-вагон: груз в технологических пакетах (или в блок-пакетах из четырех транспортных пакетов) перемещается внутрипортовым погрузчиком к вагону на рампу. На рампе технологический пакет расформировывается портовыми рабочими на отдельные места, которые грузятся в вагон (при следовании груза отдельными местами) или (при следовании груза в транспортных пакетах) блок-пакет расформировывается вагонным погрузчиком на транспортные пакеты и грузится им непосредственно в вагон.
Lпр = Lc + d , м
, где Lпр – длина причала, м; Lc – длина судна, м; d – расстояние между судами, необходимое для безопасного подхода к причалу и отхода от него (d = 10 м)
Lпр = 88,8 + 10 = 98,8 м
Проектная навигационная глубина у причала
Нпр = Тгр + z1 + z2 + z3 + z4 + z5 , м
, где Тгр – максимальная осадка расчетного судна, м; z1 – навигационный запас воды под днищем судна, м; z2 – запас на дифферент при загрузке-разгрузке судна, м; z3 – запас глубины на волнение z3 = 0,3×h - z1 , м; z4 – запас глубины на сгон воды, м; z5 – запас глубины на заносимость акватории, м
Нпр = 2,26 + 0,2 + 0,3 = 2,76 » 2,8 м; z3 , z4 , z5 – не учитываются так как их значения не значительны, а следовательно не учитываются.
Нст = тер - СНГ + Нпр = 10 – 1,5 + 2,8 = 11,3 м
Определяем вместимость оперативных складов:
Еоп = 0,01×у×Gн×200×кн/tэ = 0,01×2,5×60000×1,3/182 = 2142,9 т
, где Gн – навигационный грузооборот, т; у – доля груза хранимого на оперативных складах от расчетного навигационного грузооборота, %.
= 1701 м2
, где r- допускаемая удельная масса груза, укладываемая на площадку склада, т/м2
кисп – коэффициент использования площади склада.
Принимаем типовой крытый склад размерами 24´72 площадью 1728 м2
1) груз следует в технологических пакетах
Таблица 5
Расчет продолжительности (трудоемкости) операций перегрузочного процесса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.