Коммерческое обеспечение перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (наименование груза – смесь песчано-гравийная), страница 3

·  июнь – 30 сут.

·  июль – 31 сут.

·  август – 30 сут.

·  сентябрь – 10 сут.

2) всего Тэ=133 сут.

Среднесуточная норма предъявления груза к перевозке

  ,  

где  Q - общий объем груза за период,  т;

Тэ – продолжительность приема груза к перевозке, сут.

 

Судо-часовые нормы погрузки/выгрузки из судов зависят от рода груза, грузоподъемности судна, типа трюма, от вида операции.

Род груза – ПГС,  грузоподъемность судна Qр=600 т, тип трюма – открытый (I), название операции:

- погрузки P= 168 т/час,

- выгрузки (перевалки) P= 161 т/час.

Норма одновременной обработки судов в пункте отправления (причал грузовладельца)

,

где  - количество груза, предъявляемое к перевозке в максимально напряженный месяц в навигации, т;

Pп – СЧН погрузки, т/ч;

tmax – продолжительность максимально напряженного месяца навигации, сут.;

tм – количество нерабочих дней в месяце, когда работа краном запрещается, сут.,

tшв – количество часов за сутки, затраченные на швартовку судов, ч.

При равномерном предъявлении груза к перевозке

, т.

=280,15*31=8684,64 т.

, ед.


2. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ

2.1.КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ГРУЗА К ПЕРЕВАЛКЕ

При разработке планов принимаем одну из форм организации передачи груза в порту перевалки - с водного транспорта на железнодорожный по прямому варианту (судно - вагон). В этом случае вагоны подаются в дни подачи судна под разгрузку в количестве, достаточном для загрузки судна до «нормы», но не превышающей согласованной максимально допустимой нормы сгущения предъявления груза к перевалке.

Масса партии груза с учетом допустимого сгущения груза, т.е. максимальное количество груза, которое может предъявлять грузовладелец

, т,

где nсг – допустимая норма сгущения.

280,15*3=840,45 т.

Т.к. >Qакц, то в дальнейших расчетах количество груза, подлежащее загрузке в судно, принимается  Qакц=600 т.

Интервал подачи судов в порт перевалки под выгрузку определяем:

 сут

=2 сут.

Дополнительную подачу рассчитываем через частоту

*= |0,500 - 0,483| = 0,017.

Определяем интервал и даты дополнительных подач судов

 сут.

Дополнительные подачи каждые 59 суток, т.е. 29 июня и 27 августа, т.к. Тпер=1.05‑11.09.

2.2. ПЛАН ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗА

На основе принятых предшествующих этапах решений: формы организации передачи груза в пункте перевалки, загрузки судна, интервалов подачи судов и др. разрабатывается календарный план-график для обеспечения ритмичной работы флота и равномерного предъявления грузов к перевозке в пункте отправления.

Дата и время подачи судна под погрузку: 03.08 в 19 час

часа

Дата и время окончания погрузки судна: 03.08  в 23  часа.

Т.к. причал отправления – причал необщего пользования, то определяем вид отправки. Вид отправки – судовая отправка, т.к. количество предъявляемого к перевозке груза грузовладельцем с учетом сгущения больше 20 тонн и достаточное для загрузки одного судна до установленной нормы.

Для порта перевалки разрабатываем план перевалки груза с воды на железную дорогу. Даты и время прибытия судов в порт перевалки увязать с «планом» предъявления груза к перевозке. Для этого для одной из «плановых» отправок рассчитать время хода судна из пункта отправления до пункта перевалки

 , сут;

где *х – расстояние между пунктами отправления и перевалки, км;

U х.г. – техническая скорость хода судна с грузом, км/ч;

tдоп.х. – дополнительное ходовое время, ч;

t пут  - время на операции в пути: прохождение мостов, порогов, гидроузлов, ч.

*х = 30+953+577+1879=3439 км

 час = 449 час = 18 сут 17 час

tпут = 0 сут.

tх.г. = 1,03 × 448,9+0 = 462,3+0= 462,3 час = 18сут 7 час.

Судно пребывает в порт перевалки: 24.08  в  7  часов.

Время выгрузки

часа

Время окончания выгрузки: 24.08 в  11 часов.

На подачу железнодорожных вагонов под загрузку груза, прибывающего в пункт перевалки,  последний составляет и передает начальнику станции «заявку». При перегрузке прибывшего в судне груза по прямому варианту железная дорога подает вагоны в количестве, достаточном для загрузки всего прибывшего груза и в дни прибытия груза.