Показатель |
Нормативное значение |
Значения по годам |
|
1 |
4 |
||
Обеспеченность собственными средствами |
КОСС ≥ 0,1 |
-0,032 |
0,592 |
Ликвидность баланса |
КТЛ ≥ 2,0 |
1,035 |
0,838 |
Интенсивность оборота авансируемого капитала |
КИ ≥ 2,5 |
4,826 |
4,746 |
Рентабельность продаж |
Rпр ≥ 0,444 |
5,223 |
5,135 |
Прибыльность собственного капитала |
КПР ≥ 0,2 |
0,375 |
0,428 |
Рейтинговая оценка |
R ≥ 1,0 |
3,151 |
4,386 |
Вывод: в базисном году не удовлетворяют условиям следующие коэффициенты: обеспеченность собственными средствами. В анализируемом году условиям удовлетворяют все показатели. В целом, рейтинговая оценка соответствует параметрам нормы, предприятие функционирует удовлетворительно.
Заключение
Грузооборот порта в целом увеличился на 57,6 тыс. т. или на 19,6%. Наиболее высокие темпы прироста были по прочим грузам рост в 5,3 раза и пиломатериалам в 2,4 раза. Также произошло увеличение грузооборота по круглому лесу, металлолому. В структуре грузооборота произошли некоторые изменения. В частности уменьшилась доля контейнеров груженых на 47,3 тыс.т. или на 59,6% и контейнеров порожних на 0,1 тыс. т.
Коэффициент неравномерности составил 2,053, что говорит о значительной неравномерности поступления круглого леса в порт в 4 году. Скорее всего, это происходило из-за сезонности данного груза, также из-за нарушения сроков поставок.
В связи с изменением частных доходных ставок, порт получил доходов больше на 8593,2 тыс. руб.. В связи со структурными изменениями в грузообороте – ростом доли высокотарифицированных грузов доход получился больше на 3997,1 тыс.руб. В связи с увеличением объема перегрузки на 8698,1 тыс.т. дохода получено больше на 21288,4 тыс.руб., или на 48%.
Частная доходная ставка увеличила общие доходы на 8593,2 тыс. руб., что составляет 19,4%.
Так как, частные доходные ставки увеличились, средняя доходная ставка тоже увеличилась на 15,1% или на 24,5 руб./т. Из-за структурных сдвигов в грузообороте средняя доходная ставка увеличилась на 36,0 руб./т. или на 28,5%.
Результаты расчета точки безубыточности и запаса финансовой прочности порта за 1 и 4 гг. показали общее незначительное увеличение величины запаса финансовой прочности в анализируемом году по сравнению с базисным с 2119,6 тыс. руб. до 3176 тыс. руб. или с 4,78% до 4,84%. Соответственно, возросла величина минимальной выручки, которая необходима для покрытия издержек предприятия, с 42258,7 тыс. руб. в 1 году до 62490,5 тыс. руб. в 4 году.
В 4 году увеличилась себестоимость перевозок грузов на 3,6%, средние затраты увеличились на 2,8 коп./руб..
Чистая прибыль в анализируемом году по сравнению с базисным годом увеличилась на 81,3%, то есть в 1,8 раза.
По итогам анализа динамики рентабельности наблюдается уменьшение рентабельности в анализируемом году по сравнению с базисным. Снижение показателя рентабельности продаж произошло, так как рост себестоимости опережает рост доходных ставок.
В анализируемом году отмечается увеличение убытков от внереализационной деятельности. Рентабельность основной деятельности снизилась в 4 году по сравнению с 1 годом на 0,3%.
В общем можно сказать о том, что произошло незначительные изменения в деятельности порта.
Сравнив темпы прироста производительности труда и зарплаты, получили, что производительность труда в 4 году по сравнению с 1 годом увеличилась на 36,2%, а зарплата увеличилась на 34,3%.
Абсолютный прирост актива составил в 4 году 1921 тыс.руб. за счет увеличения доли оборотных активов. В структуре актива баланса произошли некоторые изменения: сократилась доля основных средств на 0,10%, запасы сократились на 1,00%, дебиторская задолженность увеличилась на 2,1% , доля денежных средств снизилась на 0,03%, долгосрочные финансовые вложения возросли на 0,10%.
В структуре пассива баланса наибольший удельный вес принадлежит нераспределенной прибыли (капитал и резервы). В целом по пассиву наблюдается увеличение краткосрочных пассивов на 9,46% и снижение капитала и резервов на 9,55%, также можно отметить рост кредиторской задолженности на 2,02% и долгосрочных пассивов на 0,09%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.