Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания (род груза – тяжеловесные, перевозимый груз – грузы в ящиках), страница 7

4.3.4  Нормированный расход топлива

Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормированный расход топлива находится по формуле:

, где

 - пробег автомобиля или автопоезда, км

 - линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т*км

 - базовая линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км

Для дизельного двигателя =1,3 л/100т*км =1,3л/100 км

1)  Находим Qн для КАМАЗ 43118

 

 

2)  Находим Qн для МАЗ-631708-030

 

3)  Находим Qн для МАЗ-630305-020

 

 

4)  Находим Qн для Краз-65101

 

 

5)  Находим Qн для Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS

 

 

Полученные данные сводим в таблицу:

КАМАЗ 43118

МАЗ-631708-030

МАЗ-630305-020

Краз-65101

Iveco-Stralis AS

 260 S43 Y/FS

P1

3,43

4,10

4,68

5,30

5,93

P2

6,86

8,21

9,36

10,61

11,86

P3

9,58

11,45

13,07

14,81

16,55

P4

12,16

14,53

16,58

18,79

21,00

P5

17,16

20,51

23,40

26,52

29,64

Строим графики нормированных расходов топлива автомобилей:

Вывод: наибольший нормированный расход топлива у автомобиля Iveco-Stralis AS

 260 S43 Y/FS

4.3.5 Время доставки груза

Время доставки груза складывается из времени простоя автомобиля в ожидании грузовых операций на складе, времени выполнения грузовых операций, времени ездки с грузом.

, где

 - время доставки груза, ч

- время простоя в ожидании грузовых операций, ч

 - время выполнения грузовых операций, ч

- время ездки с грузом, ч

Находим время доставки груза для каждого автомобиля:

1)  Для  КАМАЗ 43118

Среднее время простоя автомобиля в ожидании грузовых операций на складе можно определить по следующей формуле:

 - для всех автомобилей берется одинаковое значение.

, где  - время ездки с грузом до потребителя Р1, км

 - расстояние от склада по потребителя Р1, км  - технологическая скорость, км/ч =40км/ч

На примере расчета времени доставки груза автомобилем КАМАЗ 43118, рассчитываем время доставки груза всех пяти автомобилей до всех пяти потребителей в отдельности и сводим полученные значения в таблицу:

Таблица: «Время доставки груза», ч

КАМАЗ 43118

МАЗ-631708-030

МАЗ-630305-020

Краз-65101

Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS

P1

0,788

0,825

0,862

0,825

0,898

P2

1,388

1,425

1,462

1,425

1,498

P3

1,863

1,900

1,937

1,900

1,973

P4

2,313

2,350

2,387

2,350

2,423

P5

3,188

3,225

3,262

3,225

3,298

Вывод: наибольшее время доставки грузов у автомобиля Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS.

4.3.5  Эксплуатационные расходы.

, где СЭ – эксплуатационные расходы, руб

СНК – постоянные затраты, руб СДВ – переменные (движенческие) затраты, руб

Эксплуатационные расходы складываются из расходов на:

- з/п водителям за перевезенные тонны груза или за выполненные т*км

- затраты на топливо

- расходы на эксплуатационные материалы

- затраты на техническое обслуживание и

- расходы на возмещение износа и ремонта шин

- отчисления на восстановление ПС

1) Затраты за перевозимые тонны:

, где

 - Затраты за перевозимые тонны, руб/т

Ст – часовая тарифная ставка, руб/ч Ст= 1,4руб/ч

 - грузоподъемность ТС, т

 - время доставки груза, ч

 - поправочный коэффициент, =1,04

 - статический коэффициент использования грузоподъемности ТС

Рассчитываем значения затрат на перевозимые тонны для каждого автомобиля и для каждого поставщика и сводим полученные значения в таблицу:

Таблица: «Затраты на перевозимые тонны», руб/т

КАМАЗ 43118

МАЗ-631708-030

МАЗ-630305-020

Краз-65101

Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS

P1

0,11

0,10

0,09

0,10

0,08

P2

0,20

0,17

0,15

0,17

0,14

P3

0,27

0,23

0,20

0,23

0,18

P4

0,34

0,28

0,25

0,29

0,23

P5

0,46

0,39

0,34

0,39

0,31