4.3.4 Нормированный расход топлива
Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормированный расход топлива находится по формуле:
, где
- пробег автомобиля или автопоезда, км
- линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т*км
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км
Для дизельного двигателя =1,3 л/100т*км =1,3л/100 км
1) Находим Qн для КАМАЗ 43118
2) Находим Qн для МАЗ-631708-030
3) Находим Qн для МАЗ-630305-020
4) Находим Qн для Краз-65101
5) Находим Qн для Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS
Полученные данные сводим в таблицу:
КАМАЗ 43118 |
МАЗ-631708-030 |
МАЗ-630305-020 |
Краз-65101 |
Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS |
|
P1 |
3,43 |
4,10 |
4,68 |
5,30 |
5,93 |
P2 |
6,86 |
8,21 |
9,36 |
10,61 |
11,86 |
P3 |
9,58 |
11,45 |
13,07 |
14,81 |
16,55 |
P4 |
12,16 |
14,53 |
16,58 |
18,79 |
21,00 |
P5 |
17,16 |
20,51 |
23,40 |
26,52 |
29,64 |
Строим графики нормированных расходов топлива автомобилей:
Вывод: наибольший нормированный расход топлива у автомобиля Iveco-Stralis AS
260 S43 Y/FS
4.3.5 Время доставки груза
Время доставки груза складывается из времени простоя автомобиля в ожидании грузовых операций на складе, времени выполнения грузовых операций, времени ездки с грузом.
, где
- время доставки груза, ч
- время простоя в ожидании грузовых операций, ч
- время выполнения грузовых операций, ч
- время ездки с грузом, ч
Находим время доставки груза для каждого автомобиля:
1) Для КАМАЗ 43118
Среднее время простоя автомобиля в ожидании грузовых операций на складе можно определить по следующей формуле:
- для всех автомобилей берется одинаковое значение.
, где - время ездки с грузом до потребителя Р1, км
- расстояние от склада по потребителя Р1, км - технологическая скорость, км/ч =40км/ч
На примере расчета времени доставки груза автомобилем КАМАЗ 43118, рассчитываем время доставки груза всех пяти автомобилей до всех пяти потребителей в отдельности и сводим полученные значения в таблицу:
Таблица: «Время доставки груза», ч
КАМАЗ 43118 |
МАЗ-631708-030 |
МАЗ-630305-020 |
Краз-65101 |
Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS |
|
P1 |
0,788 |
0,825 |
0,862 |
0,825 |
0,898 |
P2 |
1,388 |
1,425 |
1,462 |
1,425 |
1,498 |
P3 |
1,863 |
1,900 |
1,937 |
1,900 |
1,973 |
P4 |
2,313 |
2,350 |
2,387 |
2,350 |
2,423 |
P5 |
3,188 |
3,225 |
3,262 |
3,225 |
3,298 |
Вывод: наибольшее время доставки грузов у автомобиля Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS.
4.3.5 Эксплуатационные расходы.
, где СЭ – эксплуатационные расходы, руб
СНК – постоянные затраты, руб СДВ – переменные (движенческие) затраты, руб
Эксплуатационные расходы складываются из расходов на:
- з/п водителям за перевезенные тонны груза или за выполненные т*км
- затраты на топливо
- расходы на эксплуатационные материалы
- затраты на техническое обслуживание и
- расходы на возмещение износа и ремонта шин
- отчисления на восстановление ПС
1) Затраты за перевозимые тонны:
, где
- Затраты за перевозимые тонны, руб/т
Ст – часовая тарифная ставка, руб/ч Ст= 1,4руб/ч
- грузоподъемность ТС, т
- время доставки груза, ч
- поправочный коэффициент, =1,04
- статический коэффициент использования грузоподъемности ТС
Рассчитываем значения затрат на перевозимые тонны для каждого автомобиля и для каждого поставщика и сводим полученные значения в таблицу:
Таблица: «Затраты на перевозимые тонны», руб/т
КАМАЗ 43118 |
МАЗ-631708-030 |
МАЗ-630305-020 |
Краз-65101 |
Iveco-Stralis AS 260 S43 Y/FS |
|
P1 |
0,11 |
0,10 |
0,09 |
0,10 |
0,08 |
P2 |
0,20 |
0,17 |
0,15 |
0,17 |
0,14 |
P3 |
0,27 |
0,23 |
0,20 |
0,23 |
0,18 |
P4 |
0,34 |
0,28 |
0,25 |
0,29 |
0,23 |
P5 |
0,46 |
0,39 |
0,34 |
0,39 |
0,31 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.