«Социальная поддержка»
1. Беседа с больным (наличие постоянного места жительства, где бы хотел получать лечение, уровень приверженности лечению)
2. Наладить связь с медработниками других лечебных учреждениях для передачи пациента из рук в руки.
3. В день выписки (освобождения): передать имеющие документы (паспорт, справки, информация по прохождению «ШП»), возможность покрытия транспортных расходов
Пациенту необходимо предоставить информацию об оказываемой социальной поддержке на амбулаторном этапе лечения – оплата проезда до места лечения, продовольственный набор 1 раз в 2 недели и доставка препаратов на дом при возникновении обстоятельств, не позволяющих принимать препараты в противотуберкулезном учреждении.
Тематические игры
Игра : «День рождения».
Необходимо подготовить: свечку, спички, хирургическую маску.
Инструкция
Пригласите пациента, у которого в ближайшие дни было или будет день рождения. Вместе с группой поздравьте его с днем рождения. Скажите, что обычно на день рождения задувают свечи на торте и вы тоже предлагаете не нарушать традиции и задуть свечу. (можно спеть песню «С днем рождения тебя...») Зажгите свечу и предложите пациенту задуть ее на расстоянии вытянутой руки, каждый раз когда он задувает свечу, зажигайте ее заново и отдаляйтесь от пациента пока он не сможет задуть свечу (на 2-3 метра).
Предложите пациенту одеть маску. Зажгите свечу, и предложите ему опять попытаться задуть свечу сначала на расстоянии 2-3 метра, постепенно приближаясь к нему.
Вывод: Больной туберкулезом во время разговора, кашля, чихания выделяет микобактерии ТБ в окружающую среду. Частички слюны, мокроты с микобактерией ТБ могут «отлетать» на расстояние 2-3 метра вокруг. Ношение масок значительно снижает количество выделяемых микобактерий ТБ в окружающую среду, что снижает риск инфицирования окружающих!
Игра: «Разложи карточки»
Необходимо:
· карточки с надписями: Белки, Жиры, Углеводы, Витамины
· карточки с фотографиями или изображениями:
o Белки: мясо, яйца, фасоль, курица, рыба, молоко, горох ит.д.
o Углеводы: Хлеб и мучные изделия, рис, гречка, манная крупа, картофель, макароны
o Витамины: овощи, фрукты, молочные продукты, орехи
o Жиры: Сливочное масло, растительное масло, маргарин, животный жир, сало, каймак, орехи
Инструкция
Разложите на столе карточки с надписями: Белки, Жиры, Углеводы, Витамины. На стол, а остальные карточки с картинками раздайте на руки пациентам. Попросите пациентов расставить соответствующие карточки с изображением продуктов в соответствующие группы.
Подождите, пока пациенты разложат все карточки, и вместе с ними проверьте правильность раскладки.
Игра «Составь меню»
Необходимо:
· карточки с надписями: Белки, Жиры, Углеводы, Витамины
· карточки с фотографиями или изображениями:
o Белки: мясо, яйца, фасоль, курица, рыба, молоко, горох ит.д.
o Углеводы: Хлеб и мучные изделия, рис, гречка, манная крупа, картофель, макароны
o Витамины: овощи, фрукты, молочные продукты, орехи
o Жиры: Сливочное масло, растительное масло, маргарин, животный жир, сало, каймак, орехи
Инструкция
На столе разложены карточки с надписями: Белки, Жиры, Углеводы, Витамины, а под ними соответствующие карточки с картинками .
Скажите: для того чтобы питание было сбалансированным, в рационе пациентов должен быть один из продуктов с каждой группы.
Например: мясо - белок, рис-углевод, салат из овощей -витамины, сливочное или растительное масло - жиры
Попросите выбрать карточки с продуктами так, чтобы можно было приготовить сбалансированные блюда.
Спросите, какие блюда можно приготовить из этих продуктов, из продуктов доступных им, чтобы еда получилась сбалансированной?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.