Основные вопросы
Задание
Изучить и использовать источники [2], [4], [6], [7], [8], [9], [10], [13], [14], [15], [18]
Контрольные вопросы к семинарскому занятию
Конвенции?
Семинар №6. Тема «Порядок осуществления трансграничных перевозок опасных грузов (отходов) и металлолома. Международное правовое регулирование рыболовства в водах Мирового океана. Режим захода и пребывание иностранных судов в морских портах»
Трансграничная перевозка отходов регулируется Базельской конвенцией об контроле за трансграничными перевозками опасных грузов и их удалением от 22.03.1989 года, к которой Украина присоединилась 1999 году. Для исполнения этой конвенции принято ряд нормативных актов: Постановлением КабМина от 2000 г. №1120, которым утверждено положение «О контроле за трансграничными перевозками опасных отходов и их утилизацией и удалением», а также желтый и зеленый перечень отходов. ВР Украины 06.04.2000 г. принят ЗУ «О перевозке опасных грузов». Перевозка опасных грузов – это деятельность, связанная с перемещением опасных грузов от места изготовления или хранения к месту назначения с подготовкой груза, тары, транспортных средств, экипажа, принятием груза, осуществлением грузовых операций и краткосрочным хранением грузов на всех этапах перемещения. Контроль за экспортными партиями металлолома осуществляется на основании постановления кабинета министров Украины от 1998 г. №999 органами Минприроды с целью предотвращения случаев вывоза их за пределы Украины с превышением норм радиоактивного излучения. Для трансграничных перевозок отходов применяется система контроля двух уровней: а) красного, который относится к красному перечню отходов, который предусматривает предоставление в Минприроды и рассмотрение им полного пакета документов по трансграничным перевозкам отходов и их утилизации; б) желтого, который относится к желтому перечню отходов, который утверждает Минприроды. Опасные отходы при трансграничных перевозках подлежат классификации согласно международным кодам идентификации отходов (МКИО) за исключением, когда перевозка осуществляется на основе международного договора, которым определен другой метод классификации. Развитие мирового морского рыболовства связано с комплексом сложных международно-правовых проблем. Одной из проблем является установление пределов, до которых в морских пространствах распространяется юрисдикция прибрежного государства. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. (ст. 87) провозгласила свободу рыболовства, однако в ней подчеркивается, что все государства осуществляют свою свободу открытого моря разумно, с учетом заинтересованности других государств в пользовании этого водного пространства. Правовое регулирование могут осуществляться государствами непосредственно или в рамках межправительственных рыбохозяйственных организаций (МПРО). Одним из способов управления является соглашение между РФ и Японией в северо-западной части Тихого океана. Регулирование промысловых усилий с целью обеспечения максимального устойчивого вылова, которые заключаются в прямом ограничении максимального размера вылова путем установления ежегодных квот и косвенных ограничений. Международно-правовое регулирование рыболовства осуществляется на основе многосторонних и двухсторонних соглашений. Международные соглашения по рыболовству предусматривают, чтобы стороны разработали и приняли законы с целью обеспечения их эффективного применения, а также предусматривали бы контроль и меры наказания. Международные споры по вопросам рыболовства разрешаются с выбором средств мирного разрешения. Наиболее эффективными являются переговоры между сторонами. Режим захода и пребывания иностранных судов создается и обеспечивается нормами национального законодательства с учетом сложившейся международной практики, которая направлена на облегчение захода и пребывания судов в морских портах. С этой целью государства устанавливают порты открытые и закрытые. Открытые порты обеспечивают свободный доступ морских судов не зависимо от их флага. В открытом море суда подчиняются только юрисдикции государства флага. Государство флага осуществляет юрисдикцию и контроль над своими судами где бы они не находились. В обязанности государства входит осуществление юрисдикции в технической, административной и социальной областях. Согласно ст.92 Конвенции ООН 1982 г. судно должно плавать под флагом только одного государства, оно не может переменить флаг на стоянке или во время плавания, кроме случаев действительного перехода права собственности или изменения регистрации. Заходы в порт могут быть плановые, с целью пополнения запасов, отдыха, смены экипажа, и непредусмотренные (вынужденный) – с целью получения неотложной медицинской помощи, укрыться от шторма. Для посещения порта гражданским судном не требуется разрешение, необходимо уведомить портовые власти о таком заходе. Возможны заходы в порты на основании двухсторонних соглашений. Исходя из условий захода и пребывания морских судов в иностранных портах, различают несколько режимов: национальный; равный; режим наибольшего благоприятствования. В целях международной унификации требований в отношении различных документов, которые предоставляются при входе в порт и выхода из него, принята конвенция от 05.03.1967 года. В Меморандуме о контроле в портах за иностранными судами от 26.01.1982 г. в Париже 14 государств, приняли обязательство обеспечить поддержание эффективного контроля со стороны государства порта, чтобы иностранные суда соответствовали нормам, содержащимся в следующих соглашениях: Конвенция 1966 г. «О грузовой марке»; «По охране человеческой жизни на море» 1974 г.; Протокол к этой конвенции от 1978 г.; Конвенция МАРПОЛ 1973 г. и других международных конвенциях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.