Основные вопросы
Изучить и использовать источники [4], [5], [6], [7], [10], [11], [13], [14], [16], [17], [18]
Контрольные вопросы к семинарскому занятию
Семинар №8. Тема «Гражданская ответственность оператора ядерной установки. Международная ответственность за ущерб, причиненный загрязнением морской среды»
Опасность ядерного судна состоит в тех материалах, которые используются в реакторных установках, которые могут стать источником ионизирующего излучения. При ненадлежащем хранении радиоактивных отходов, они становятся еще более опасными, чем их сброс в море. . Государство флага ядерного судна обязано принять меры для того, чтобы предотвратить чрезмерную радиационную или иную ядерную опасность для экипажа, пассажиров и населения, а также для водных ресурсов. Оператор не несет ответственности за ядерный ущерб, если он нанесен самой ядерной установкой. В 1962 году принята конвенция «Об ответственности операторов ядерных судов». Оператор ядерного судна (далее Я/С) несет абсолютную ответственность за любой ядерный ущерб если доказано, что ущерб причинен ядерным инцидентом, связанным с ядерным топливом такого судна или радиоактивными продуктами, или отходами этого судна. Если ядерным инцидентом причинен и не ядерный ущерб, а также если невозможно определить это ядерный ущерб или нет, то общий ущерб считается ядерным. Конвенция распространяется на инцидент в любом районе, а также на ядерное судно с момента его спуска на воду. Конвенцией СОЛАС предусмотрена глава «Ядерные суда», которая применяется ко всем судам, кроме военных. Согласно конвенции проект, конструкция, нормы при изготовлении и монтаже реакторной установки подлежат одобрению администрации. Освидетельствования ядерных судов осуществляется не реже одного раза в год. Свидетельство о безопасности выдается пассажирским и грузовым судам, и оно не может превышать 12 месяцев.Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года (Конвенция об ответственности 1992 года) применяется по отношению к ущербу от загрязнения, причиненному на территории договаривающегося государства, включая его территориальное море исключительную экономическую зону, установленную в соответствии с международным правом. Меры, принимаемые прибрежным государством, должны быть соразмерны действительно причиненному или угрожаемому ущербу. Меры, принимаемые прибрежным государством, должны быть соразмерны действительно причиненному или угрожаемому ущербу. Государственная территория, ее границы не прикосновенны. Каждое государство имеет право охранять их от нарушений. Линия границы, как правило, определяется соглашениями между сопредельными государствами. Возбуждение уголовного или дисциплинарного преследования может быть возбуждено властями государства, под флагом которого плавает судно, или государства, гражданином которого является должностное лицо. Украинское законодательство также предусматривает привлечение виновных лиц к ответственности за загрязнения вод Мирового океана. Имущественная ответственность может быть различной. Договорная ответственность наступает в случае нарушения международного соглашения, или внедоговорная. Основанием для принятия мер гражданско-правовой ответственности является совершение правонарушения. Арбитражи, рассматривающие дела по морским происшествиям подразделяются на: национальной, международной общей и специальной компетенции. В соответствии с конвенцией 1982 г. урегулирование споров между собой, которые касаются толкованию и применению Конвенции, осуществляются только мирным путем, и это является обязанностью государств-участников спора, и только мирными средствами в соответствии с п.3 с.2 Устава ООН по их выбору. Государство, при подписании, ратификации конвенции может в письменной форме заявить, что оно не принимает одну или несколько видов процедур (арбитраж, суд, трибунал) в отношении одного или нескольких видов споров. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года (MARPOL 73/78). Дата подписания: 27.11.1992 г. Дата присоединения Украины: 04.07.2002 г. Международная конвенция 1969 г. «О гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью» распространяется на любые суда или плавучие средства любого типа, перевозящие нефть в качестве груза, и устанавливает ответственность за ущерб, причиненный на территории договаривающихся сторон, включая территориальные воды.В морском праве существует два положения аварии, общая и частная аварии. Согласно КТМ Украины общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. В связи с тем, что не все вопросы, касающиеся морского международного права, разрешаются государствами в добровольном порядке, то перед ними назрел вопрос, каким образом необходимо эти споры разрешать. Для разрешения международных споров Конвенцией ООН по морскому праву был создан международный трибунал по морскому праву. Этим трибуналом образуются специальные камеры в составе трех или более человек для разбирательства конкретных споров. По просьбе сторон возможна упрощенная форма производства по спору.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.