Разработка контента курса дистанционного обучения "DB2 универсальная база данных", страница 6

1.7. Предложения по учету свойств персонала системы дистанционного обучения

С разрабатываемой системой будут работать следующий вид пользователей: администраторы, преподаватели и обучающиеся.

Администратор системы LMS следит за работой системы, добавляет курсы в систему, регистрирует пользователей и выполняет другие административные функции (настраивает и администрирует чат, форум, конференции и др.). Для облегчения работы администратора система имеет простой и интуитивно понятный интерфейс.

Преподаватель консультирует обучающихся в случае возникновения у последних проблем или вопросов, касающихся материалов курса по электронной почте, в чате, форуме и на конференциях. Преподаватель должен быть знаком с WEB - технологиями, с материалами курса и быть компетентным в соответствующей курсу области.

Для уменьшения количества ошибок необходимо проводить обучение администраторов и преподавателей.

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА "РАЗРАБОТКА JAVAWEB ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ DB2" C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

2.1. Информационное обеспечение

Исходными данными для разработчика курса являются учебные и методические материалы по технологии клиент-сервер, платформе Java, о написании Java Web приложений, документация по разработке курса дистанционного обучения и СДО, документация по вагонной модели перевозочного процесса.

Исходными данными для прохождения курса, для работы с материалами курса обучаемый должен владеть определенными начальными знаниями. Поэтому, прежде чем приступить к занятиям, обучаемому предлагается пройти тестирование, которое покажет уровень его знаний. После успешного прохождения теста, он сможет сразу приступить к занятиям. В противном случае, ему будут даны рекомендации о том, какие знания необходимо приобрести (или какие курсы пройти), прежде чем приступить к изучению данного курса. Однако, даже в случае неудачного вводного тестирования, обучаемый сможет приступить к изучению курса. Данный тест проводится для того, чтобы обучаемый мог определить свой уровень знаний и понять, что ему еще необходимо изучить (самостоятельно или с помощью СДО) для понимания данного курса.

2.2. Обоснование выбора ООП для проектирования контента дистанционного курса

Проблема разработки дистанционного курса является сложной. Для быстрого и качественного достижения поставленной задачи был выбран объектно-ориентированный подход, который обладает рядом преимуществ:

- Описывает требования системы в терминах, моделирующих реальный мир, и тем самым облегчает понимание ее аналитиком и клиентом;

- Значительно уменьшает число ошибок на фазе анализа требований, снижая тем самым ошибки, которые слишком накладно обнаружить позднее;

- Объекты дают естественный способ моделирования описания действий;

- Инкапсуляция данных и операций в объекте локализует эффект изменений и тем самым снижает затраты на модификацию системы;

- Возросшая производительность вследствие того, что разработчики могут быстро понять систему, а также из-за отсутствия непоследовательности в процессе проектирования;

- Легче менять штат разработчиков, поскольку новый штат легко поймет проект и назначение системы;

- Основные преимущества объектно-ориентированных понятий можно объединять с языками, не поддерживающими полностью эти понятия.

Также заявлено, что системы, созданные с применением объектно-ориентированного подхода, будут более долговечными из-за того, что:

- Они являются близким представлением требований реальной задачи;

          - Эффект изменений здесь локализован и поэтому последующие модификации не сделают систему менее надежной и более сложной для применения, как в случае традиционных систем.

Эти преимущества явились основополагающими при выборе подхода к разработки технологии создания курса дистанционного обучения. [1]

2.3. Описание объектно-ориентированного подхода к созданию контента дистанционного курса