Вместе с тем, эксперты IBM отмечают, что прямого экономического эффекта от работы систем дистанционного обучения нет, однако они позволяют обеспечить требуемый объем переподготовки (от 10 до 20% рабочего времени), при этом обучение может выполняться непрерывно без отрыва от текущей деятельности. Традиционные формы не позволяют сделать этого. Дистанционное обучение в фирме IBM обеспечивает выбор тематики и сроков обучения в соответствии с ролями персонала, а следовательно в соответствии с деловыми инициативами предприятия, что позволяет успешно реализовывать его (предприятия) стратегический план. Т.е. в данном случае речь идет о несколько иной технологии обучения, чем это предусмотрено Единой отраслевой системой непрерывного обучения на железнодорожном транспорте России. В создаваемой ОСДО обучающемуся предлагается изучить некоторые теоретические курсы, которые в опосредованном виде помогут ему принимать более квалифицированные решения и разрабатывать информационные технологии на современных платформах и с применением новых средств.
Рекомендуются два вида оценок: эффективность проекта в целом и эффективность участия в проекте. Эффективность проекта в целом определяет общую экономическую оценку проекта, его привлекательность для потенциальных инвесторов. Она, в свою очередь, оценивается двумя группами показателей:
• показателями общественной (социально-экономической, народнохозяйственной) эффективности, которые учитывают последствия осуществления проекта для общества в целом. Учитываются как непосредственные затраты и результаты проекта, так и выходящие за его пределы экономические, экологические, социальные и другие последствия. Общественная эффективность обязательно определяется для крупномасштабных проектов, затрагивающих интересы города, региона, отрасли или всей страны;
• показателями коммерческой эффективности, определяющими финансовые последствия реализации инвестиций для непосредственного участника проекта в случае, если он осуществляет все необходимые затраты и пользуется всеми результатами проекта.
Вторая группа показателей характеризует эффективность участия в проекте и определяется для проверки заинтересованности в проекте его участников и, следовательно, реализуемости проекта. Этот вид эффективности определяется для различных категорий участников:
• для предприятий, участвующих в проекте;
• для акционеров акционерных обществ, участвующих в проекте (эффективность инвестирования в акции предприятия);
• для структур более высокого уровня: регионов и страны целом (региональная и народнохозяйственная эффективность) отраслей, финансово-промышленных групп, объединений, холдингов (отраслевая эффективность);
• бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия реализации инвестиций для федерального, регионального или местного бюджета.
Оценка эффективности инвестиционного проекта выполняется в два этапа. На первом этапе определяется эффективность проекта в целом. Для общественно значимых (крупномасштабных, народнохозяйственных) проектов прежде всего оценивается их общественная эффективность. Если она неудовлетворительна, такие проекты исключаются из дальнейшего рассмотрения и не могут претендовать на государственную поддержку.
При достаточной общественной эффективности таких проектов необходимо определить источники и условия их финансирования, для чего определяется коммерческая эффективность проекта. Если она оказывается недостаточной, рассматриваются возможности поддержки проекта, повышения его коммерческой эффективности до требуемого уровня. Коммерческая эффективность крупномасштабного проекта может не рассчитываться, если источники его финансирования известны заранее. Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффективность, после чего (при достаточной эффективности) переходят ко второму этапу.
На втором этапе, когда уже известно, что проект в целом эффективен, и выработана схема его финансирования, определяется эффективность участия в проекте каждого инвестора (кроме кредиторов, инвестирующих заемный капитал, так как эффективность для них определяется договорным процентом за кредит).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.