Результатами проектов автоматизации может быть:
На этапе оценки эффективности проекта СДО в целом в качестве экономического эффекта будем понимать:
1. экономию затрат, связанных с оплатой труда преподавателей,
2. сокращение расходов на оплату труда при совмещении обязанностей сотрудниками, замещающими обучаемых,
3. сокращение затрат на сопровождение обучения с отрывом от производства.
Для обеспечения сопоставимости вариантов обучения без ОСДО и в условиях ОСДО необходимо при расчетах учитывать тот объем обучения, который обеспечивает более дорогой и мощный вариант – система дистанционного обучения. Поэтому расчеты учитывают возможные «гипотетические» расходы отрасли на обучение такого количества сотрудников, которое не могло бы быть обучено по традиционной системе.
Таблица 1.10.
Показатели |
Метод расчета |
Комментарии |
Прямые затраты на обучение Доплата за совмещение служебных обязанностей обучаемых |
Оклад/количество рабочих дней в месяце* количество дней обучения* коэффициент ЕСН* количество обучаемых |
Расчет может быть произведен для варьируемого количества обучаемых |
Оплата труда преподавателей |
Время для обучения одного обучаемого в часах / количество одновременно обучаемых одним преподавателем * Часовая ставка преподавателя *коэффициент ЕСН* количество обучаемых |
Расчет может быть произведен для варьируемого количества обучаемых |
Премии |
27 % прямой заработной платы |
|
Оплата труда управляющих |
Количество сотрудников, руководящих процессом обучения* Оклад управляющих обучением*12* Коэффициент ЕСН |
Принимается неизменным количество управляющих |
Командировочные расходы |
Количество обучаемых* количество дней обучения* суточные |
Расчет может быть произведен для варьируемого количества обучаемых |
Расходы по оплате проживания в гостинице |
Количество обучаемых*количество дней обучения* стоимость проживания в гостинице |
|
Расходы на оплату проезда |
Количество обучаемых*стоимость железнодорожного билета |
|
Амортизация оборудования, используемого при обучении |
Стоимость одного персонального компьютера* норма амортизации/ 365*продолжительность обучения одного человека* количество обучаемых |
Предполагается, что без СДО каждый обучаемый в процессе обучения использует персональный компьютер Pentium II |
Затраты на материалы |
Норма расхода материалов на сопровождение и организацию обучения* количество обучаемых |
|
Затраты на оплату электроэнергии |
Стоимость одного квт*ч* норма расхода электроэнергии*продолжительность обучения одного человека* количество обучаемых |
|
Содержание помещений |
Норма площади на 1 ПК* количество компьютеров для обучения одной группы* затраты на содержание помещения*12* количество обучаемых/ количество слушателей, которое может быть обучено в одном центре за год |
Количество центров обучения, расходы по эксплуатации помещения которых необходимо подсчитать, принимается пропорциональным числу обучаемых |
Прочие прямые |
36% затрат |
|
Итого прямых затрат |
||
Накладные |
Прямая заработная плата* норму накладных расходов |
|
Всего затрат |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.