I вариант – питание ТП осуществляется от ГПП по отдельной линии, состоящей из двух параллельных лучей. Существование второго луча продиктовано требованиями к надежности электроснабжения. Если один луч выйдет из строя, то ТП будет получать питание по резервному лучу. Расчет нагрузки на каждый луч ведется с учетом нагрузки линии в аварийном режиме.
II вариант – питание ТП осуществляется по пяти закольцованным контурам. В рабочем режиме питание осуществляется с двух сторон. Аварийный режим – обрыв одного из участков схемы.
Все распределительные схемы 10 кВ выполняются воздушными линиями (ВЛ) с кабельными вставками на входе и выходе из ГПП длиной по 50 метров. На чертежах (лист №1 и №2) распределительные сети выглядят в упрощенном виде.
Выбор сечения ВЛ и КЛ осуществляется по экономической плотности тока.
1. Определение расчетного тока линии (для одной фазы).
Iр=Sр/√3·Uном, А;
Где Sр – полная расчетная мощность, передаваемая по линии, кВА
Uном – номинальное напряжение линии, кВ
2.Определение экономического сечения проводов и кабелей.
Экономическое сечение – это сечение, которому соответствуют наименьшие приведенные затраты на сооружение и эксплуатацию линии.
Экономическая площадь сечения.
Fр=Iр/jэк, мм²
где jэк – нормированное значение экономической плотности тока, А/мм².
Рассчитанное сечение определяется до ближайшего стандартного значения. Далее выбранное сечение кабеля проверяется на термическую стойкость.
2. Fкл=Iкз*√tз/98,
где Iкз - максимальный ток короткого замыкания (Iкз=10 кА)
tз - время, необходимое для срабатывания защиты (tз≤4 с)
Воздушная линия проверяется на механическую прочность. Минимальное сечение воздушной линии FвлАС=50 мм², при толщине стенки гололеда 15 мм [1], стр. 19. Так же производится проверка сечения по допустимой потере напряжения.
1. Расчет производится для каждого участка линии по формуле:
∆U%=(∑rкlкPк+∑xкlкQк)/10U²ном, где
rк – удельное активное сопротивление к – ого участка, Ом/км;
lк – длина к – ого участка, км
xк – удельное реактивное сопротивление к-ого участка, Ом/км
Pк – активная мощность, передаваемая по к-му участку, кВт
Qк – реактивная мощность соответственно, квар
Uном=10 кВ – номинальное напряжение линии.
Допустимое отклонение напряжения 5% от Uном.
Если сечение не проходит по допустимой потере напряжения, его надо скорректировать.
1. Радиальная схема.
1) Участок ГПП – ТП1.
lкл = 0,05км;
lвл = √(-5200-4077)²+(0-1989)² = 2,28 км
2) Участок ГПП – ТП2.
lкл = 0,05км;
lвл = √(4260-4077)²+(523-1989)² = 1,48 км
3) Участок ГПП – ТП3.
lкл = 0,05км;
lвл = √(2956-4077)²+(674-1989)² = 1,73 км
4) Участок ГПП – ТП4.
lкл = 0,05км;
lвл = √(1160-4077)²+(501-1989)² = 3,27 км
5) Участок ГПП – ТП5.
lкл = 0,05км;
lвл = √(370-4077)²+(1394-1989)² = 3,75 км
6) Участок ГПП – ТП6.
lкл = 0,05км;
lвл = √(1362-4077)²+(1405-1989)² = 2,78 км
7) Участок ГПП – ТП7.
lкл = 0,05км;
lвл = √(2552-4077)²+(1396-1989)² = 1,64 км
8) Участок ГПП – ТП8.
lкл = 0,05км;
lвл = √(3908-4077)²+(1241-1989)² = 0,77 км
9) Участок ГПП – ТП9.
lкл = 0,05км;
lвл = √(5725-4077)²+(1398-1989)² = 1,75 км
10) Участок ГПП – ТП10.
lкл = 0,05км;
lвл = √(5062-4077)²+(1895-1989)² = 0,99 км
11) Участок ГПП – ТП11.
lкл = 0,05км;
lвл = √(5648-4077)²+(2399-1989)² = 1,62 км
12) Участок ГПП – ТП12.
lкл = 0,05км;
lвл = √(5683-4077)²+(2624-1989)² = 1,73 км
13) Участок ГПП – ТП13.
lкл = 0,05км;
lвл = √(4958-4077)²+(2777-1989)² = 1,18 км
14) Участок ГПП – ТП14.
lкл = 0,05км;
lвл = √(4484-4077)²+(2300-1989)² = 0,51 км
15) Участок ГПП – ТП15.
lкл = 0,05км;
lвл = √(3150-4077)²+(2050-1989)² = 0,93 км
16) Участок ГПП – ТП16.
lкл = 0,05км;
lвл = √(3133-4077)²+(2621-1989)² = 1,14 км
17) Участок ГПП – ТП17.
lкл = 0,05км;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.