5.2 Поднять инструмент из скважины и сменить роторную компоновку на КНБК для ориентированного забуривания бокового ствола.
5.3 Перед забуриванием бокового ствола в конкретной скважине рекомендуется предварительно выбрать и обосновать угол перекоса переводника-отклонителя (ПО) забойного двигателя-отклонителя и КНБК в зависимости от твердости породы в интервале забуривания, прочности цементного камня и зенитного угла скважины.
5.4 Отклоняющую компоновку необходимо выбирать из расчета получения интенсивности искривления в интервале забуривания 2,0-2,5º на 10 м проходки.
5.5 В состав КНБК обязательно включается телеметрическая система, устанавливаемая непосредственно над винтовым забойным двигателем (ВЗД).
5.6 Рекомендуются следующие КНБК для забуривания бокового ствола с цементного моста, установленного в интервале разрушенного участка обсадной колонны:
5.6.1 В обсадной колонне диаметром 168 мм:
– зарезное долото диаметром 139,7 мм; ВЗД-отклонитель типа ДГРЗ-127 с ПО 0º÷3º; телесистема типа ГУОБИТ-108; бурильные трубы диаметром 73х89мм или 89мм.;
5.6.2 В обсадной колонне диаметром 146 мм:
– зарезное долото диаметром 120,6 мм; ВЗД - отклонитель типа ДРЗ-106 или ДР-95 с ПО 0º÷2,5º; телесистема типа ГУОБИТ-95; бурильные трубы диаметром 73 мм;
5.6.3 В обсадной колонне диаметром 140 мм:
– зарезное долото диаметром 114,3 мм; ВЗД - отклонитель типа ДР-95М с ПО 0º÷3º; телесистема типа ГУОБИТ-95; бурильные трубы диаметром 73 мм.
5.7 При работе с телесистемами ГУОБИТ-108 внутренний диаметр бурильного инструмента и КНБК должен быть не менее 50 мм, с телесистемой ГУОБИТ-95 не менее 46 мм.
5.8 После спуска выбранной КНБК до забоя выбуренного зумпфа в цементном мосте определяется положение отклонителя согласно показаниям телесистемы и далее производится его установка в проектном направлении.
5.9 После установки положения отклонителя включаются буровые насосы и их расход доводится до рабочих значений, определенных ГТН.
5.10 При работающем двигателе-отклонителе на рабочем расходе буровых насосов приступают к формированию направленного бокового ствола скважины. Эта операция выполняется путем многократного (8-10 раз) «расхаживания» бурильной колонны без создания осевой нагрузки на долото (с «навеса»), с углублением разбуренного зумпфа в цементном мосте каждый раз на 0,25-0,3м. При этом интервал расхаживания должен быть не менее длины нижней секции двигателя-отклонителя.
5.11 В результате фрезерования стенки зумпфа цементного моста, долото направленно приближается и входит в горную породу, разрушая стенку ствола ранее пробуренной, восстанавливаемой скважины. По составу шлама на ситах очистной системы, определяется момент полного входа долота в горную породу. Отсутствие в шламе цементной фракции свидетельствует об успешном забуривании бокового ствола с цементного моста на участке разрушенной обсадной колонны восстанавливаемой скважины.
5.12 При наличии в шламе 30-50% выбуренной породы по отношению к цементу осевая нагрузка на долото не должна превышать 10 кН. При количестве породы в шламе до 80-90% осевая нагрузка на долото увеличивается до 40-60 кН.
5.13 Углубление направленного ствола скважины в первом долблении должно быть не менее, чем на 5 -10 м ниже разрушенного участка обсадной колонны.
5.14 После достижения указанной глубины необходимо промыть скважину в течение 1 цикла и поднять инструмент для смены КНБК.
5.15 Исключив из КНБК долото, следует спустить инструмент на забой и проработать калибратором ствол скважины в интервале зарезки (первое долбление). После чего промыть скважину в течение 1 цикла и поднять инструмент для смены КНБК.
5.16 Собрать неориентированную КНБК с включением в нее долота и наддолотного калибратора (для увеличения интенсивности искривления между долотом и калибратором устанавливается удлинитель), спустить ее на забой и повторно проработать неориентированной КНБК пробуренный ствол скважины в интервале первого долбления. После чего углубить скважину на 30¸50 м при бурении долотами диаметром 114,3¸139,7 мм и на 30¸70 м при бурении долотами диаметром 165,1 мм и более.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.