6.7 Эффективность того или иного сочетания способа бурения и типа долота определяется расчетным путем, из условия получения минимума эксплуатационных затрат на 1 м проходки, используя для сравнения фактические показатели работы различных типов породоразрушающих инструментов при том или ином способе бурения по соседним скважинам. При этом стратиграфический разрез по скважине (особенно в соленосных отложениях) детально расчленяется на пачки по буримости с привязкой к глубинам проектируемой скважины.
6.8 Для минимизации износа обсадной колонны, из которой бурится боковой ствол, предпочтительно применение винтовых забойных двигателей. При этом на долоте устанавливают насадки с максимальным диаметром промывочных отверстий для реализации максимальной мощности на ВЗД.
6.9 Выбор оптимальных типов долот осуществляется по-интервально для каждой конкретной скважины на основе анализа промыслового материала по ранее пробуренным близлежащим скважинам, применительно к сходным геолого-техническим условиям.
6.10 Проектирование режимов бурения осуществляется на основе анализа фактического промыслового материала по пробуренным скважинам, а также рекомендаций по результатам испытаний и ранее проводимых исследований.
6.11 Проектирование режима промывки осуществляется из условий допустимой нагрузки на буровые насосы и обвязку буровой установки, а также реализации оптимальной гидравлической мощности на долоте для разрушения горных пород, очистки забоя и вооружения долота от выбуренной породы и обеспечения равномерной по стволу скважины транспортировки шлама на поверхность. При использовании ВЗД – обеспечения максимальной гидравлической мощности на ВЗД.
6.12 Основой для составления рабочего проекта и его реализации при выполнении буровых работ служит карта режимов бурения. В карте режимов бурения приводятся рекомендуемые типы долот, способы бурения, рациональные режимы бурения, промывки и параметры бурового раствора применительно к стратиграфическим горизонтам и литологическому составу пород.
6.13 Управление искривлением скважины является составной частью общей технологии бурения бокового ствола скважины и должно производиться в соответствии с рабочим проектом.
6.14 Выбор технических средств, целесообразности применения неориентируемых или ориентируемых КНБК и средств контроля за угловыми параметрами ствола скважины для реализации проектной траектории – с учетом фактических данных инклинометрии – осуществляет сервисная служба наклонно направленного бурения (ССННБ) предприятия- подрядчика. Непосредственно работы по направлению бокового ствола по заданной траектории так же выполняет ССННБ.
6.15 Тип КНБК выбирается в зависимости от функционального назначения отдельного интервала ствола, геологической характеристики разреза, и особенно от угла и направления падения горных пород. При этом необходимо учитывать следующие факторы:
- при бурении по восстанию горных пород наблюдается тенденция к увеличению зенитного угла;
- при бурении по падению горных пород – к уменьшению зенитного угла;
- при бурении пологозалегающих пород основное влияние на изменение искривления ствола оказывает тип КНБК.
6.16 С целью обеспечения систематического контроля за исполнением проектной траектории ствола скважины, инклинометрические замеры следует производить не реже, чем через 100 м проходки.
6.17 При планировании проходки для очередного рейса следует учитывать необходимость в инклинометрическом замере по его окончании. Если необходимость в инклинометрии существует, то в КНБК, непосредственно над ВЗД или центрирующим элементом следует включить немагнитные УБТ длиной не менее 16м.
6.18 По результатам проведенной инклинометрии, технологические службы предприятия - подрядчика совместно с проектным институтом обеспечивают построение фактической траектории и передают результаты построения технологам предприятия - заказчика с целью принятия совместного решения о целесообразности дальнейшего применении выбранного типа КНБК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.