Привязка колонн к разбивочным осям здания назначается так, чтобы исключить применение доборных элементов.
Колонны крайнего ряда при их шаге 6 м, высоте от пола до низа стропильных конструкций не более 14,4 м и грузоподъемности мостового крана до 30 т располагают с нулевой привязкой (рисунок 1.1, а). При шаге колонн 12 м или высоте здания 16,2 и 18 м, а также при грузоподъемности крана 50 т и более разбивочная ось смещается от наружной грани колонны во внутрь здания на 250 мм (рисунок 1.1, б). Фахверковые колонны торца здания смещаются с поперечной разбивочной оси на 500 мм (рисунок 1.1, в). Температурные швы устраивают постановкой двух поперечных рам со смещением колонн на 500 мм от разбивочной оси (рисунок 1.1, г), Расстояние от оси колонны до оси подкрановой балки l принимается: 0,75 м – при кранах грузоподъемностью до 50 т и 1,0 м – при кранах большей грузоподъемности.
Рисунок 1.1 –
Длину верхней части колонны можно определить по формуле
Нв ³ hп.б + hр + Нк + 0,1,
где hп.б – высота подкрановой балки; hр – высота рельса; Нк – высота крана, зависящая от его типа; 0,1 – зазор между ригелем и краном, м.
Длина нижней части колонны
Нн = с – hп.б + 0,15,
где с – размер от уровня чистого пола до головки рельса; 0,15 – расстояние от пола до верхнего обреза фундамента, м.
Полная высота колонны принимается кратной модулю 600 мм.
Для предварительного назначения размеров сечений основных элементов каркаса в приложении даны технико-экономические характеристики колонн, фундаментных, подкрановых и стропильных балок, ферм, плит покрытия и панелей стен, характеристики кранов и рельсов.
2 Здания с мостовыми кранами и подвесными кран-балками
В одноэтажных промышленных зданиях для перемещения различных грузов применяются опорные мостовые краны грузоподъемностью 5–500 т, опорные и подвесные кран-балки грузоподъемностью 1–5 т и напольные транспортные средства (конвейеры, электрокары, погрузчики и т. д.).
Опорные краны перемещаются по крановым рельсам, уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на консоли колонн. Подвесные кран-балки перемещаются по путям, прикрепленным к стропильным конструкциям покрытия [5]. Напольный транспорт с каркасом здания не связан. Железобетонные подкрановые балки применяются для кранов легкого и среднего режимов работы грузоподъемностью до 50 т при шаге колонн 6 и 12 м.
3 Колонны
В зависимости от своего назначения колонны подразделяются на основные и фахверковые, крановые и бескрановые, а от положения в плане – колонны крайнего, среднего ряда и торцовые.
Колонны могут быть постоянного профиля или ступенчатые – квадратного, прямоугольного, двутаврового, кольцевого сечений или двухветвенные. Размеры сечений принимаются не менее 300´300 мм. Ширина колонн, несущих крановую нагрузку, при шаге 6 м принимается равной 400 мм, а при шаге 12 м – не менее 500 мм. Размеры сечений кратны 100 мм, а для двухветвенных колонн – 50 мм.
Колонны изготавливаются из бетона класса С 12/15, С 15/20, а для сильно нагруженных колонн принимается класс С 35/45 и выше. Рабочая арматура принимается классов S240, S500, а при обосновании – и более высоких классов, поперечная арматура – из сталей классов S240, S500.
Для осуществления привязки к разбивочным осям на колоннах предусматриваются риски, для подъема – специальные отверстия, для крепления стеновых панелей – закладные детали.
4 Фундаменты
Под колонны проектируются монолитные или сборные ступенчатые фундаменты, а при большой глубине заложения – фундаменты с повышенным стаканным сопряжением. При внецентренном загружении предусматривают прямоугольные фундаменты в плане с соотношением сторон a : b £ 1,5. Ступенчатые фундаменты в зависимости от высоты, определяемой по расчету, устраивают с одной, двумя или тремя ступенями. Отметка верха фундамента назначается на 150 мм ниже уровня нулевой отметки пола (это позволяет полностью окончить работы нулевого цикла до монтажа колонн).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.