ЗО – стоимостное выражение закупленных с/х прод-тов и сырья у насел, ферм хоз-в и др.категорий произв-лей с/х прод-ции и сырья РБ, отвеч-х требов-ям стандартов, ТУ и др.док-тов, уст-ным кондициям и принятых к оплате. Согласно инструкции в стоимость ЗО включают: 1)закупки с/х продукции у насел, подтверждаемые справкой о наличии ЛПХ у сдатчика; 2) закупки у с/х производителей (КСУП, СПК, КиФХ 3) закупки у орг-ций, обслуж-х с/хоз-во, если эти орг-ции сдают с/х прод-ю, получ от с/х производителей в счет взаиморасчетов; 4) закупки у заруб поставщиков, если в договоре поставки указано, что поставщик прод-ции явл ее производителем; 5) закупки с/х прод-ции и сырья ч/з розничные маг, ч/з сеть общепита, а т.ж. реализ-ю ч/з эту сеть либо использ-ю для соб нужд. Не включается в состав ЗО: 1) мясо птиц закупленное у птицефабрик; 2) с/х продукция полученная от загот.организаций, лесхозов и леспромхозов; 3) стоимость закупленной продукции при организуемом транзите. ЗО классифицируется: 1) по заготовительному звену (ЗО Белкоопсоюза, ЗО ОПС, ЗО райпо, стр-ых подразд райпо, нехоз.расчетных подразд райпо, рынков, горкоопторгов); 2) по источникам поступления (ЗО от населения, ЗО от компактных источников); 3) по формам товародвижения (складской, оплаченный транзит); 4) по товарной структуре (ЗО по тов.структуре отдельных видов с/х продукции и сырья, ЗО по тов.структуре укрупненных групп (картофель, плодоовощная прод-ция, животнов продукция, животнов сырье, пуш – мех сырье, дикораст продукция, ЛТС, проч.). Оборот по реализации (ОР) – денежное выражение стоимости реализованной продукции по закупочной цене, при этом в количество реализ продукции не вкл внутренний отпуск прод-ции в пределах райпо в тех сл, когда загот.деятельность осущ без образования отдельного юрлица. По своей тов.структуре и тов.составу ОР близок к ЗО. ОР подразделяется по направл продаж на внутрисистемный и межсистемный. Внутрисист подразд на оборот внутри райпо и оборот по продаже прод-ции организациям ПК, др.райпо. Выделяют ОР по тов.структуре различают по таким же видам товаров, по кот осущ. закупку. Остаток товаров заготовок (запасы) в отличии от торговли и общепита должны быть миним-ми либо отсутствовать. Остатки – кол-во закупленной прод-ции, кот на определ дату числится и находится на складах ПЗП, маг-ах и в др. объектах заготовок данного райпо или загот.орг-ции. Р-р остатков не должен превышать р-ра отгрузочной партии. Исключ явл остатки прод-ции растениеводства закладываемой на длит хранение. Остатки могут учитываться в натуральных ед. и в днях. Остатки в днях могут определяться по загот и обороту по реализации. По заготовительному обороту(=остатки в натур.ед на определенную дату/ однодневный объем закупок сложившийся к данной дате). Показывает за сколько дней был закуплен этот остаток. По реализации (= остатки в натур.ед на определенную дату/однодневная реализация сложившаяся к данной дате). Показывает за сколько дней при сложившейся однодневной реализации может быть продан этот остаток. Средние остатки товаров заготовок могут рассчитываться за сезон или за год. Определяется по средней арифметической простой.
11. Особенности ценообразования на закупленную и реализуемую ПК с/х прод-ю, его роль в обеспечении рентабельной работы
Закуп.цены устанавливаются правлениями потреб.обществ или самостоятельно загот. орг-ями и пред-ми с учетом качества с/х пр-ции, спроса потребителей, конъюнктуры рынка, а также необходимости обеспечения безуб-ой ее реализации. Закуп.цены изменяются в зависимости от вида, сорта продукции и сезона заготовки. При закупке мяса используются миним. закуп. цены, устанавливаемые по видам мяса Министерством с/х, а также предельные отпускные цены, устанавливаемые Министерством экономики РБ. При закупке мяса у населения и фермерских хозяйств можно устанавливать договорные цены. Орг-циям ПК разрешено продавать мясо на рынках по рыночным ценам. Закуп.цены на втор. сырья устан-тся с учетом дог-ных цен и необходимости обеспечения безубыт. реал-ции. Загот.организации при устан-ии закуп.цен постоянно должны учитывать конъюнктуру рынка, отслеживать свою выгоду, а при необх-ти приостанавливать закупки тех видов пр-ции, реал-ия которых становится убыточной. Следует помнить о том, что закупочные цены имеют нижнюю и верхнюю границы. Нижней границей закупочных цен является тот их размер, при котором продавцам с/х продукции невыгодно сдавать свою продукцию, верхней границей является такой размер цен, при котором загот.организация не может обеспечить в дальнейшем безубыт. реал-цию закупленной пр-ции. При форм-нии отпускных цен загот. пред-ия могут устанавливать неогранич. надбавки, при формировании розничной цены торговая надбавка не может превышать 35 %. В калькуляцию отпускной цены включаются: - закупочная цена; - расходы загот. пред-тия; - прибыль загот. пред-тия; - НДС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.