где Досн - доходы по видам деятельности; Росн - расходы по видам деятельности; Допер- операционные доходы; Ропер - операционные расходы; Двнер - внереализационные доходы; Рвнер - внереализационные расходы; Ппотр - сумма потраченной в течение года прибыли. Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от реализации в отпускных ценах и расходами на реализацию продукции, и суммами налогов из выручки от реализации продуктов: Преал=ОР – ЗО – КН – Р, где Преал - прибыль от реализации; ОР - оборот по реализации в отпускных ценах; ЗО - загото.оборот в закупочных ценах; КН - косвенные налоговые отчисления из выручки; Р - расходы. Налогооблагаемая прибыль исчисляется как сумма бухгалтерской прибыли за отчетный период и сверхнормативных затрат организации. Чистая прибыль - это часть бухгалтерской прибыли, остающейся после проведения отчислений из прибыли. Эта прибыль распределяется непосредственно в организации и направляется на пополнение собственных оборотных средств, развитие собственной МТБ, на материальное поощрение своих работников и проведение социально-культурных мероприятий и т.п. При сравнении результатов хозяйственной деятельности организаций применяют показатель уровня рентабельности заготовительного оборота, который характеризует размер прибыли, полученной на каждые сто рублей заготовительного оборота.
18. Последовательность проведения анализа прибыли и рентабельности загот.организации, задачи и пути их повышения в современных условиях
Анализ прибыли и рентабельности заготовительной организации является одним из завершающих этапов экономического исследования финансовых результатов заготовительной деятельности организаций и предприятий.
Задачами проведения анализа прибыли и рентабельности являются следующие: оценка степени использования возможности максимального получения прибыли; при условии убыточной работы определить основные причины возникновения такой ситуации и наметить пути выхода из нее; изучить прибыльность и рентабельность путем сопоставления потоварных уровней доходов и расходов; оценить эффективность ценообразования посредством определения удельного веса прибыли в заготовительной наценке и в доходах; выявить резервы увеличения прибыли в организации; изучить направления распределения и эффективность использования прибыли. Анализ состоит из следующих этапов:
-оценка общей прибыли за отчетный период и в динамике; -проведение факторного анализа прибыли и рентабельности; -разработка мероприятий по наращиванию прибыли Факторный анализ прибыли проводится по перечню показателей-факторов, приведенных в статистической форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
- влияние загот.оборота ∆П(ЗО) = (ЗО1 – ЗО0)*УР.рент.0 / 100
- влияние изменения доходов ∆П(Д) = (УД1 – УД0) * ЗО1 / 100
- влияние изменения расходов ∆П(Р) = (УР1 – УР0)*ЗО1 / 100
Методом процентных чисел определяется скорректированный уровень рентабельности (Урент/) базисной на фактическую структуру
Далее проводя расчет
- изменения потоварных уровней ∆Урент = Урент1 - Урент′
- изменения структуры загот.оборота ∆Урент = Урент′ - Урент0
Основными направлениями увеличения прибыли и рентабельности являются: увеличение объемов загот.оборота и оборота по реализации; улучшение структуры оборота; поиск более выгодных рынков сбыта, ускорение оборачиваемости товаров заготовок; повышение качества закупаемой продукции и обоснованное установление закупочных цен; увеличение всех видов доходов и оптимизация всех видов затрат и др.
19. Методика планирования прибыли в загот.организ., направления ее увеличения с целью обеспечения финн.устойчивости организации
В современных условиях экономического развития без получения достаточной суммы прибыли не может идти речи о конкурентоспособности загот.пред-ий и их финансовой независимости. Прогнозирование и планирование прибыли осуществляет на основании: анализа надбавок, валовых доходов по отдельным товарным группам, общего уровня расходов по отдельным статьям затрат, всех видов прибыли; изучения тенденций изменения различных показателей рентабельности; анализа плановых показателей объемов и структуры загот.оборота и оборота по реализации; изучения планов всех видов затрат; анализа величины налогов, уплачиваемых за счет прибыли; изучения потребностей организации в пополнении собственных оборотных средств и развитии собственной МТБ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.