Методика оценки валовых и товарных ресурсов с/х продукции. Сущность и характер труда работников заготовительной отрасли. Сущность, особенности формирования и распределения доходов, задачи и пути их увеличения в современных условиях. Методика проведения анализа заготовительного оборота, страница 5

где Досн - доходы по видам деятельности; Росн - расходы по видам деятельности; Допер- операционные доходы; Ропер - операционные расходы; Двнер - внереализацион­ные доходы; Рвнер - внереализационные расходы; Ппотр - сумма потраченной в течение года прибыли. Прибыль от реализации продукции, това­ров, работ, услуг определяется как разница между выруч­кой от реализации в отпускных ценах и рас­ходами на реализацию продукции, и суммами налогов из выручки от реализации продуктов: Преал=ОР – ЗО – КН – Р, где Преал - прибыль от реализации; ОР - оборот по реализации в отпускных ценах; ЗО - заго­то.оборот в закупочных ценах; КН - косвенные налоговые отчисления из выручки; Р - расходы. Налогооблагаемая прибыль исчисляется как сумма бухгалтерской прибыли за отчетный период и сверхнорма­тивных затрат организации. Чистая прибыль - это часть бухгал­терской прибыли, остающейся после про­ведения отчислений из прибы­ли. Эта прибыль распределяется непосредственно в орга­низации и направляется на пополнение собственных оборотных средств, развитие собственной МТБ, на материальное поощрение своих ра­ботников и проведение социально-культурных мероприя­тий и т.п. При сравнении результатов хозяйственной деятельнос­ти организаций применяют показатель уровня рентабель­ности заготовительного оборота, который характеризует размер прибыли, полученной на каждые сто рублей заго­товительного оборота.

18. Последовательность проведения анализа прибыли и рентабельности загот.организации, задачи и пути их повышения в современных условиях

Анализ прибыли и рентабельности заготовительной ор­ганизации является одним из завершающих этапов эконо­мического исследования финансовых результатов загото­вительной деятельности организаций и предприятий.

Задачами проведения анализа прибыли и рента­бельности являются следующие: оценка степени использования воз­можности максимального получения прибыли; при условии убыточной работы определить основные причины возникновения такой ситуации и наметить пути выхода из нее; изучить прибыльность и рентабельность путем сопоставления потоварных уровней доходов и расходов; оценить эффективность ценообразования посредством определения удельного веса прибы­ли в заготовительной наценке и в доходах; выявить резервы увеличения прибыли в организации; изучить направления распределения и эффективность использования прибыли. Анализ состоит из следую­щих этапов:

-оценка общей прибыли за отчетный период и в динамике; -проведение факторного анализа прибыли и рентабельности; -разработка мероприятий по наращиванию прибыли Факторный анализ прибыли проводится по перечню по­казателей-факторов, приведенных в статистической фор­ме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

- влияние загот.оборота  ∆П(ЗО) = (ЗО1 – ЗО0)*УР.рент.0 / 100

- влияние изменения доходов  ∆П(Д) = (УД1 – УД0) * ЗО1 / 100

- влияние изменения расходов ∆П(Р) = (УР1 – УР0)*ЗО1 / 100

Методом процентных чисел определяется скорректированный уровень рентабельности (Урент/) базисной на фактическую структуру

Далее проводя расчет

- изменения потоварных уровней ∆Урент = Урент1 - Урент′

- изменения структуры загот.оборота ∆Урент = Урент′ - Урент0

Основными направлениями увеличения прибыли и рентабельности являются: увеличение объемов загот.оборота и обо­рота по реализации; улучшение структуры оборота; поиск более выгодных рынков сбыта, ускорение оборачиваемости товаров заготовок; повышение качества закупаемой продукции и обосно­ванное установление закупочных цен; увеличение всех видов доходов и оптимизация всех видов затрат и др.

19. Методика планирования прибыли в загот.организ., направления ее увеличения с целью обеспечения финн.устойчивости организации

В современных условиях экономического развития без получения достаточной суммы прибыли не может идти речи о конкурентоспособности загот.пред-ий и их финансовой не­зависимости. Прогнозирование и планирование прибыли осуществляет на основании: анализа надбавок, валовых доходов по отдельным товарным группам, общего уровня расходов по отдельным статьям затрат, всех видов прибыли; изучения тенденций изменения различных показате­лей рентабельности; анализа плановых показателей объемов и структуры загот.оборота и оборота по реализации; изучения планов всех видов затрат; анализа величины налогов, уплачиваемых за счет прибыли; изучения потребностей организации в пополнении собственных оборотных средств и развитии собственной МТБ.