Таблица 13.
Сменные цилиндровые втулки различных диаметров в паре с соответствующими им поршнями обеспечивают процесс всасывания и нагнетания жидкости, а также служат для изменения подачи при постоянных числах двойных ходов поршня. Цилиндровые втулки крепятся в клапанной коробке с помощью цилиндровых крышек через нажимную коронку.
С целью уплотнения зазора между клапанной коробкой и буртом цилиндровой втулки устанавливают резиновое уплотнение. Поршни укреплены на поршневых штоках с помощью гаек. Штоки на входе из клапанной коробки уплотнены сальниками. Сальники имеют резиновые самоуплотняющиеся манжеты.
Клапаны всасывающие и нагнетательные, тарельчатого типа с резиновым уплотнением, одинаковы по размерам и конструкции. Седла их запрессованы в конические гнезда клапанной коробки и уплотнены резиновыми кольцами. Клапанные камеры закрыты крышками с самоуплотняющимися манжетами. При этом клапанные коробки с помощью шпилек жестко соединены со станиной.
Нагнетательный блок предназначен для соединения нагнетательных полостей клапанных коробок и сглаживания пульсации давления перекачиваемой жидкости. Нагнетательный блок включает сферический компенсатор, предохранительный клапан гвоздевого типа, манометр и вентиль.
Сферический компенсатор состоит из корпуса, который разделен на две полости резиновой диафрагмой с привулканизированным к ней металлическим клапаном. Верхняя полость внутри диафрагмы заполняется воздухом или инертным газом.
Для нормальной работы компенсатора рекомендуемое давление воздуха в воздушной полости должно составлять 0,3 от рабочего давления, которое контролируется с помощью манометра.
Вентиль компенсатора состоит из корпуса, в который вмонтированы обратный клапан, разрядная пробка, штуцер для подсоединения манометра и шток, герметизация которого осуществляется с помощью набора фторопластовых и латунных колец. Для наполнения компенсатора газом предусмотрен рукав высокого давления, который соединяет обратный клапан вентиля компенсатора и вентиль воздушного баллона. Шток вентиля компенсатора герметизирует воздушную полость компенсатора и позволяет с помощью разрядной пробки проводить смену манометра без выпуска воздуха из компенсатора.
В случае превышения давления в насосе сверх установленного возросшее усилие, действуя на уплотнение, установленное на штоке предохранительного клапана, срезает предохранительный гвоздь и уплотнение вместе со штоком выбрасывается из гнезда, тем самым открывая отверстия для выхода жидкости. Резиновое кольцо под пробкой воспринимает удар буртика штока.
Предохранительный клапан снабжен сменными предохранительными гвоздями четырех разных диаметров, имеющими клеймо, соответствующее давлению, на которое рассчитан клапан.
Установка гвоздей должна производиться для каждого диаметра втулок в соответствии с предельным давлением.
Трубный и вставной штанговый насосы несколько отличаются конструктивно, но принцип действия их одинаков: полый плунжер движется внутри цилиндра. Поэтому рассматриваем один насос.
На рис. 1
приведен трубный насос. На нем выделены основные рабочие детали - - цилиндр, всасывающий клапан
(неподвижный), плунжер с проходным отверстием (полый плунжер), нагнетательный клапан (подвижный,
так как перемещается вместе с плунжером) и насосный шток, который нижним концом подсоединяется
к плунжеру,
а верхним к насосным штангам. Ни НКТ, ни штанги в конструкцию насоса не
входят.
Насос вертикальный, поэтому его движения
направлены вверх и вниз.
Первым рабочим движением ГШН следует считать ход вверх, так как в этот момент происходит процесс всасывания. При ходе вверх открывается всасывающий клапан и вслед за уходящим плунжером в цилиндр поступает жидкость. Объем жидкости в идеальном случае равен объему освобожденного плунжером в цилиндре пространства (без учета "вредного" пространства).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.