Насос НСНА (см. рис. 80) состоит из цилиндра, плунжера и клапанов, а автосцеп его — из захватного устройства, закрепленного на верхнем конце плунжера, и сцепного устройства, установленного на нижнем конце штока. В сливном устройстве, устанавливаемом на верхнем конце цилиндра, предусмотрен золотник с уплот-нительными кольцами.
Насос без сцепного устройства и мерного штока спускают в скважину на колонне подъемных труб, а затем на колонне насосных штанг опускают мерный шток со сцепным устройством, который проталкивает золотник сливного устройства и соединяется с захватом на плунжере, при этом сливное устройство закрывается.
Насосы трехпл унжерные кривошипные типа ПТ предназначены для перекачивания жидкостей, в том числе химически активных, с температурой в зависимости от исполнения от —50 до +250 °С и кинематической вязкостью не более 8 см2/с, с массовой долей твердых частиц не более 0,2 % и 0,2 мм по размеру. Используют их в установках ППУА, АДПМ, УПГ. Основные технические характеристики насосов ПТ приведены в табл. 12
Таблица 12.
Насосы изготавливают в различных исполнениях, отличающихся как конструкцией, так и материалом гидравлической части. Исполнения гидравлической части:
Д — из хромистой стали марки 20X13;
К—из хромоникелевой стали марки 12Х18Н10Т;
Е — из хромоникелёмолибденовой стали марки 10Х17Н13М2Т;
Т — из титана и его сплавов. Конструктивное исполнение гидравлической части:
1— без охлаждения или обогрева, без
гидрозатвора уплотнения
для перекачивания жидкостей с температурой от
—15 до +100 °С;
2— без охлаждения или
обогрева, с гидрозатвором уплотнения
для
перекачивания жидкостей с температурой от —15 до + 100°С;
3— без охлаждения или
обогрева, с гидрозатвором уплотнения
для
перекачивания жидкостей с температурой от —30 до +150 °С;
4— с охлаждением или обогревом, с
гидрозатвором уплотнения
для перекачивания жидкостей с температурой,
от —50 до +250 °С.
Трехплунжерный кривошипный насос ПТ (рис. 82) состоит из приводной и гидравлической частей, соединенных болтами 7. Приводная часть, смонтированная в станине 2, предназначена для преобразования вращательного движения коленчатого вала 6 в поступательное движение плунжеров 1. Картер станины с торцовой стороны закрыт крышкой на прокладке. Коленчатый вал базируется на двух подшипниках, расположенных в боковых расточках станины, и с помощью шатунов 5 соединен с ползунами 3, перемещающимися в направляющих 4.
Шатуны имеют в большой головке, закрепляемой на шейках коленчатого вала, сменные вкладыши, а в малой головке, соединяемой осью с ползунами,— втулки из антифрикционного материала. Направляющие ползунов закреплены в станине с помощью крышек 3, имеющих манжеты для предохранения приводной части от попадания пыли и грязи в масло, а также от выплескивания масла наружу.
Подшипники коленчатого вала со стороны выходного конца закрываются крышкой с расположенной в ней манжетой, а с противоположной стороны — глухой крышкой. В высокооборотных насосах вместо глухой крышки предусмотрен шестеренный маслонасос. Правильная установка коленчатого вала выверяется по зазорам между торцами шатунов и шеек коленчатого вала и фиксируется прокладками, устанавливаемыми между станиной и крышками.
Смазка рабочих поверхностей приводной части насоса осуществляется методом разбрызгивания (при частоте вращения коленчатого вала менее 730 мин-1) или под давлением при 730 мин-1. Для разбрызгивания масла предусмотрены лопасти специальных дисков. Смазка под давлением осуществляется шестеренным маслонасосом.
Рис. 6. Продольный разрез насоса ПТ
Для смазки приводной части насоса применяют масло индустриальное И50А или турбинное Т46.
Гидравлическая часть насоса состоит из гидравлического блока 10, трех плунжеров 1, коробки уплотнения 8, сальника 9, трех всасывающих клапанов 11, предохранительного клапана 12.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.