Неподвижные соединения гидроблока уплотнены кольцами.
На гидроблоке с помощью шпилек закреплены всасывающий и нагнетательный патрубки. По конструкции гидравлический блок выполняется без обогрева (охлаждения) и с обогревом (охлаждением). Подвод и отвод обогревающей (охлаждающей) жидкости осуществляется через штуцера, расположенные в боковой части гидравлического блока.
Плунжеры соединены с ползунами приводной части с помощью гаек, сухарей и пят, между которыми установлены тарельчатые пружины, служащие для уменьшения инерционных сил при работе насоса. В зависимости от исполнения гидравлической части в конструкции насоса применяют три вида сальниковых уплотнений.
Во всех конструктивных исполнениях сальников полость А должна быть постоянно заполнена водой или другой жидкостью, в том числе и перекачиваемой, необходимой как для смазки уплотнения, так и для предотвращения попадания воздуха в цилиндры при давлении на всасывании меньше атмосферного.
Сальники рекомендуется охлаждать при температуре перекачиваемой жидкости более 80 °С. В некоторых случаях вместо охлаждения может производиться их обогрев.
Предохранительный клапан (рис. 7) предназначен для перепуска жидкости из нагнетательной полости во всасывающую при давлении, превышающем допустимое.
Рис. 7. Предохранительный клапан |
Клапан состоит из корпуса 1; направляющей 2, в которой перемещается клапан; седла 3; клапана 4; обоймы 5, служащей для направления пружины, в которую запрессован штырь 6, поджимающий клапан; пружины 7; тарелки 8 для поджатия пружины; винта 9, служащего для регулировки затяжки пружины; крышки 10, в которую ввинчен винт; гайки 11 для стопорения винта и колпачковой гайки 12.
Трехплунжерный горизонтальный одностороннего действия насос НП-100 предназначен для нагнетания различных жидких сред в скважины в процессе их текущего и капитального ремонтов, а также при проведении других работ. Используют их в насосных установках УН1-100X200. Ниже приведена техническая характеристика насосов НП-100.
Насос НП-100 состоит из приводной и гидравлической частей.
Приводная часть включает трансмиссионный и коренной валы, установленные каждый на двух роликоподшипниках с цилиндрическими роликами.
Коренной вал представляет собой вал в сборе с двумя зубчатыми колесами — двух- и одноэксцентриковым, а трансмиссионный — с двумя ведущими шестернями.
Гидравлическая часть насоса состоит из клапанной коробки, набора уплотнений, клапанов, седел, крышек и приемного коллектора. Клапанная коробка сварно-литой конструкции крепится к станине насоса и центрируется двумя штифтами. Клапаны тарельчатые с направляющими, скользящими в цилиндрической расточке седла. Посадочная поверхность седла в клапанной коробке коническая.
Клапанные и цилиндровые крышки уплотнены манжетами. Плунжеры с помощью штоков соединены с крейцкопфами и уплотнены набором манжет, установленных в корпусе уплотнений, и направляются парой грундбукс. Поверхность плунжеров термообрабатывается и хромируется. Снизу к клапанной коробке крепится приемный коллектор.
Смазка зубчатых колес и подшипников мотылевых головок шатунов производится разбрызгиванием из масляной ванны. Опоры коренного вала, направляющие, пальцы крейцкопфов и плунжеры смазываются принудительно от шестеренного насоса.
Рис. 8. Трехплунжерный насос 4Р-700:
1 — станина; 2 — крышка станины; 3 — сменные наладки направляющих крейцкопфов; 4 — шатун; 5 — крейцкопф; 5 — сальниковый узел; 7 — плунжер; 8 — сальниковый узел уплотнения плунжера; 9 — клапанная коробка; 10 — клапан; 11 — приемный коллектор; 12 — подшипник; 13 — трансмиссионный вал; 14 — коренной вал; 15 и 16 — двуходноэксцентриковый вал с зубчатым венцом
Станина насоса сварная, не имеет разъема по осям валов и закрывается двумя крышками, одна из которых закрывает зубчатые колеса, вторая — крейцкопфную камеру.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.