ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
Планирование работы автобусов на маршруте (часть 1).
Цель работы: изучить основные методы планирования работы автобусов.
Порядок выполнения работы:
1) 1) изучить лекционный материал по теме;
2) 2) выполнить самостоятельные задания;
3) 3) проанализировать зависимость показателей от условий работы.
4) 4) отчитаться за выполненную работу.
Термины и обозначения:
Пассажиропоток на самом напряженном перегоне маршрута Fmax
Коэффициент неравномерности распределения пассажиропотока пo длине маршрута kнм
Коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока kнч
Средняя плотность транспортной сети d
Скорость пешехода vпеш=4 км/ч;
Средние затраты времени пассажиром на подходы к остановочному пункту отправления и от остановочного пункта прибытия к месту назначения tпеш
Дисперсия интервала движения автобусов sи, мин
Вероятность отказа пассажиру в посадке Ротк
Среднее время ожидания посадки в автобус tож, мин
Средние затраты времени пассажиром на следование в транспортном средстве tдв, мин.
Решения типовых задач.
Задача 1. Определить минимально необходимое количество автобусов ЛиАЗ-677 для работы во внепиковые часы на городском маршруте протяженностью 18 км. Среднечасовой пассажиропоток составляет 200 пасс/ч. kнм=1,20, kнч=1.1, vэ=20 км/ч.
Решение.
Число автобусов
Ам=60*tоб/J=60*Lм/(vэ*J)
Необходимый интервал определяется по формуле
J=60*q/Fmax=60*q/(F*kнм*kнч)=60*80/(200*1.2*1.1)=18.18 мин.
Однако максимально допустимый интервал движения в городах равен 15 мин, поэтому минимально необходимое количество автобусов составит
Ам=60*18/(20*15)=3.6=4
В результате округления числа работающих автобусов изменится и плановый интервал движения:
J=60*18/(20*4)=13.5 мин.
Задача 2. На городском маршруте протяженностью 24 км работает 8 автобусов. vэ=20 км/ч. Как изменятся затраты времени пассажиров на передвижение при сокращении времени оборота на 4% за счет повышения технической скорости движения и одновременном уменьшении выпуска на 1 автобус? (Средняя дальность поездки пассажира считать неизменной). Время пешего подхода не меняется, так как повышение технической скорости движения автобусов не оказывает влияния на s2 и lср.
Время ожидания посадки определяется из формулы
tож=Ja/2*(1+s2/Ja)*(1+2Pот).
Отсутствие данных о дисперсии интервалов движения и вероятности отказа пассажиру в посадке вынуждает воспользоваться приближенной формулой расчета времени ожидания посадки
tож=Ja/2*Ку=tоб/(2Ам)*Ку=Lм/(2Ам)*Ку.
где Ку - коэффициент увеличения времени ожидания прибытия автобуса вследствие нерегулярности движения, Ку=1.3.
Считая Ку неизменным, рассчитаем tож до и после введения изменений в график движения автобусов. Таким образом, время следования в транспортном средстве определится как Следовательно, tтр=11.40 мин; tтр=10.95 мин. Изменение средних затрат времени на передвижения составит =(6,42+10,95)-(5,86+11,40)=12 мин.
Результаты расчетов свидетельствуют о том, что изменение плана движения не окажет существенного влияния на затраты времени пассажиров.
Задачи для самостоятельного решения.
1. Достаточно ли 8 автобусов ЛиАЗ-677 для обслуживания пассажиров в период с 10.00 до 11.00, если в среднем пассажирами совершается 900 поездок в час на расстояние S км? Даны Lм км, vэ км/ч, kнм, kнч.
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
S |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||||||||||
Lм |
22,5 |
20 |
25 |
20 |
||||||||||||||||
vэ |
18 |
20 |
24 |
18 |
||||||||||||||||
kнм |
1,5 |
1.6 |
1.7 |
1.5 |
||||||||||||||||
kнч |
1,05 |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.