процесс, непосредственно осуществляющий конечную цель и основное назначение системы. Перевозочный процесс подразделяется на три главные составные части:
– планирование перевозок;
– организация движения;
– управление движением.
Планирование перевозок на автобусном транспорте базируется на расчете ожидаемого количества перевозок пассажиров (объем перевозок) и включает:
– обоснование ожидаемых объемов перевозок по каждому маршруту и городу в целом;
– установление средней дальности поездок по маршрутам;
– определение ожидаемого пассажирооборота с учетом полного удовлетворения спроса на перевозки;
– расчет эксплуатационных показателей транспортной работы АТП.
Источником гибкого и точного планирования основных эксплуатационных показателей машино-километров, машино-часов, машино-дней выпуска, эксплуатационной скорости являются:
– информация о характере изменения пассажиропотоков, режимов движения на уличной сети города;
– статистическая отчетность;
– ограничения на число выпускаемых подвижных единиц, на режим труда водителей, на эксплуатационные расходы, установленные государственным планом.
Тем самым уровень организации планирования показателей работы маршрутов полностью определяется:
– возможностями действующей системы сбора и переработки разного рода информации;
– постоянным сравнением потребностей с имеющимися ресурсами;
– своевременной выработкой наиболее рациональных решений.
Сложность выполнения такой задачи заключается в том, что сам объект, по которому необходимо получить на ближайшую перспективу (месяц, квартал, полугодие, год) ряд количественных оценок, весьма динамичен, может изменяться под воздействием многих внешних и внутренних факторов.
При планировании показателей следует учитывать не только разницу в количестве дней рассматриваемых периодов времени, но и различное число рабочих, выходных и праздничных дней. Помимо этого, планируя основные показатели для одного маршрута, а затем парка и каждого вида транспорта необходимо иметь в виду существующую и вероятную на расчетный срок надежность работы подвижного состава с тем, чтобы в разрабатываемых маршрутных расписаниях предусматривался определенный резерв на возможные отказы в случае технического и эксплуатационного брака, а также дорожно-транспортных происшествий.
На первом этапе планирования необходимо установить периодичность смены плана – маршрутного расписания в течение года. Целесообразно рассмотреть во времени характеристики, отражающие наиболее стойкие (или намечаемые) изменения перевозки пассажиров, запланированные изменения в транспортном обслуживании и изменения скорости транспортных потоков на уличной сети города.
Гибкость и точность планирования даже в случае наличия необходимой информации во многом определяются возможностями применяемого аппарата разработки плана – маршрутного расписания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.