перевозок”, утверждённых приказом Минавтотранса РФ № 200 от 31.12.81. Правила обязательны для выполнения всеми юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности, участвующими в организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Основными задачами пассажирского автотранспортного предприятия являются:
n полное удовлетворение потребностей населения области в пассажирских автомобильных перевозках;
n эффективное использование транспортных средств, максимальное снижение транспортных расходов;
n обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;
n обобщение и распространение основных методов работы.
Правилами предусматривается:
n обеспечение условий для устойчивой работы и совершенствования обслуживания населения пассажирскими перевозками
n доставка пассажиров в кратчайшие сроки
n необходимые удобства пассажиров и высокая культура их обслуживания в пути и на остановочных пунктах;
n обеспечение безопасности движения;
n эффективное использование подвижного состава пассажирского автотранспорта;
n высокая производительность труда работников, занятых пассажирскими перевозками;
n реализация мер по защите прав потребителей.
Организация пассажирских перевозок включает:
n систематическое изучение пассажиропотоков;
n разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
n нормирование скоростей движения автобусов;
n составление расписаний движения автобусов и графиков их выпуска на линию;
n координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
n управление движения транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;
n обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования.
Характерной особенностью транспортного производства является то, что оно сосредоточено на значительном расстоянии и вне территории размещения автотранспортного предприятия.
На организацию и общую эффективность транспортной работы существенное влияние оказывают две группы факторов - зависящих и не зависящих от деятельности АТП. К первой группе факторов относят тип подвижного состава и маршруты перевозов, уровень организации ТО и ТР подвижного состава труда и заработной платы, морального и материального стимулирования, нормативной и аналитической работы, статистического и бухгалтерского учета. Ко второй группе факторов относят количественное и качественное изменение материальной базы, производственной мощности, расстояния перевозок и др.
Хозяйственная деятельность АТП складывается из большого разнообразия одновременно или последовательно выполняемых операций, которые вызывают изменение отдельных показателей работы и определяют общие результаты. Эти результаты учитываются путем регистрации операций в определенном порядке и составления первичных учетных документов. Уровень качества и своевременности составления первичных документов зависит достоверность учетных, данных, которые служат основой анализа. По ним можно определить ответственность исполнителей за порученную работу, за материальные ценности, за организацию всех звеньев производства.
Хозяйственный учет работы АТП включает три вида учета - оперативный, статистический и бухгалтерский, по которым составляется отчетность за смену, сутки, неделю или декаду, месяц, квартал, полугодие и год. Для проведения экономического анализа деятельности АТП базой служат плановые, нормативные и отчетные данные. Они используются вышестоящими организациями, финансовыми и статистическими
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.