ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов.
Цель работы: изучить основные технико-эксплуатационные показатели работы автобусов и проанализировать их зависимость различных показателей.
Порядок выполнения работы:
1) 1) изучить лекционный материал по теме;
2) 2) выполнить самостоятельные задания;
3) 3) проанализировать зависимость показателей от условий работы.
4) 4) отчитаться за выполненную работу.
Используемые термины и обозначения:
1. Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов.
Длина маршрута Lм, км
Количество промежуточных остановочных пунктов на маршруте nоп
Количество конечных остановочных пунктов на маршруте nко
Средняя длина перегона Lп=Lм/(nоп+1)
Время движения на маршруте tдв, мин
Время простоя на промежуточном остановочном пункте tоп, мин
Время простоя на конечных пунктах (суммарное) tко, мин
Время оборота на маршруте (оборотного рейса) tоб=2Lм/vэ, час
Скорость техническая на маршруте (за оборотный рейс) vт=2Lм/tдв
Скорость сообщения на маршруте (за оборотный рейс) vс=2Lм/(tдв+nоп*tоп)
Скорость эксплуатационная на маршруте (за оборотный рейс) vэ=Lм/(tдв+nоп*tоп+tко)
Количество перевезенных пассажиров (объем пассажироперевозок) Q
Объем транспортной работы (пассажирооборот) A
Среднее расстояние перевозки пассажира Lср=A/Q
Коэффициент сменяемости пассажиров за рейс hсм=Lм/Lср
Пассажиропоток (часовой) на маршруте F=Q/Lм
Номинальная вместимость автобуса q
Коэффициент использования вместимости:
статический gс=Q/(q*hсм)
динамический gд=Q/q/Lм
Количество автобусов на маршруте Ам
Частота движения h=Aм/tоб, авт/час
Интервал движения J=60tоб/Aм=60/h, мин
Время работы автобуса на маршруте Тм, час
Количество оборотных рейсов одного автобуса за день zр=Тм/tоб
Задачи для самостоятельного решения.
1. Определить часовую производительность автобуса в пассажирах и пассажиро-километрах, если за день он перевез Q пассажиров. Даны Lср, zр, tоб.
01 |
03 |
04 |
05 |
07 |
08 |
09 |
10 |
12 |
13 |
14 |
15 |
17 |
18 |
19 |
20 |
02 |
06 |
11 |
16 |
|
Q |
2400 |
2800 |
3000 |
3200 |
2600 |
|||||||||||||||
Lср |
3.2 |
3.4 |
3.6 |
3.8 |
4.0 |
4.2 |
||||||||||||||
zр |
28 |
20 |
24 |
16 |
32 |
36 |
||||||||||||||
tоб |
0.5 |
0.8 |
1.0 |
1.2 |
0.5 |
0.8 |
2. Определить техническую скорость и скорость сообщения, если известны vэ, tоб (ч), nоп, tоп (с), tко(мин).
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
vэ |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
|||||||||||||||
tоб |
0.8 |
0.4 |
0.6 |
0.8 |
1.0 |
|||||||||||||||
nоп |
24 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|||||||||||||||
tоп |
30 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|||||||||||||||
tко |
6 |
4 |
4.5 |
5 |
5.5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.