Построение трехмерных деталей с помощью программы SolidWorks 2011

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Создание деталей в SolidWorks

Цель работы

Целью работы является приобретение навыков построения трехмерных деталей с помощью программы SolidWorks 2011.

Задание

Построить трехмерную деталь в SolidWorks в соответствии со своим вариантом задания.

Порядок выполнения работы

1.  Изучить теоретические сведения.

2.  Построить деталь «Корпус» в соответствии с примером выполнения работы

3.  Построить деталь в соответствии с вариантом задания.

Теоретические сведения

Первоначально система SolidWorks создавалась как САПР среднего уровня, позволяющая осуществлять трехмерное твердотельное моделирование деталей и сборочных единиц, а также выполнять различные проверочные расчеты. В последние годы появились модули, позволяющие создавать технологическую документацию и программы для станков с ЧПУ, что позволяет отнести эту систему к тяжеловесным САПР.

Основные этапы моделирования

Обычно моделирование в SolidWorks состоит из нескольких последовательных этапов:

1.  Создание эскиза

2.  Создание объемной модели

3.  Создание сборки

4.  Создание чертежа

Однако следует отметить, что возможна и другая последовательность проектирования.

На первом этапе выбирается конструктивная плоскость и создается эскиз детали, который впоследствии преобразуется в твердотельную модель. Рисование эскиза осуществляется с помощью геометрических примитивов, таких как прямая, окружность и пр, при этом сначала рисуется примерная конфигурация эскиза, на которую затем наносятся размеры и взаимосвязи.

На основе построенного эскиза строится твердотельная модель. Основными операциями для создания модели являются 6 команд добавления и снятия материала.

1.  Выдавливание – модель получается вытягиванием эскиза на определенную длину

2.  Вращение – модель получается вращением контура эскиза вокруг какой-либо оси

3.  По траектории - построение детали путем перемещения эскиза вдоль какой-либо траектории

4.  По сечениям – построение модели путем соединения нескольких контуров

5.  Границе – построение модели с использованием границ различных элементов

6.  Придание толщины – построение модели с помощью придания толщины тонкостенным элементам.

Кроме того можно использовать различные дополнительные инструменты, такие как массив элементов, фаска и пр.

После того, как созданы отдельные детали, из них можно составить сборочную единицу, добавив между ними взаимосвязи, т.н. сборка «снизу вверх». Также система позволяет осуществлять проектирование «сверху вниз» т.е. от сборки к отдельным деталям.

После того как созданы деталь или сборка, SolidWorks позволяет создать чертежи, включающие необходимые виды, проекции, разрезы и пр. Во время создания чертежа, обеспечивается двунаправленная связь между ним и моделью. То есть при корректировании размера в чертеже, приведет и изменению размеров модели, и наоборот, изменение размера в модели – автоматически отобразится на чертеже.

Интерфейс программы

При первоначальном запуске программы SolidWorks 2011 будут доступны две команды – Открыть, и Создать, которые можно вызвать нажав соответствующие кнопки в левом верхнем углу экрана, рядом с логотипом SolidWorks. Однако, при работе с различными типами файлов пользовательский интерфейс SolidWorks значительно больше панелей и элементов. Рассмотрим интерфейс в режиме создания детали. Для того чтобы начать создавать деталь щелкните мышью по кнопке Создать (это кнопка с изображением белого листа).  В появившемся окне Новый документ SolidWorks, выберете значок Деталь и нажмите кнопку ОК.

Основные элементы интерфейса, требуемые при построении детали, обозначены на рис 1.

1 – Строка меню. Из строки меню можно получить доступ ко всем командам, используемым в SolidWorks. В последних версий программы по умолчанию строка меню автоматически сворачивается. Для того, чтобы ее развернуть, необходимо навести указатель мыши на значок  , расположенный в левом верхнем углу, рядом с логотипом SolidWorks. Для удобства работы строку меню можно закрепить нажав кнопку   в тот момент когда строка меню развернута.

2 – Менеджер команд. Предоставляет доступ к наиболее используемым командам, состоит из различных инструментальных панелей, таких как Элементы, Эскиз и пр. В каждый момент времени доступны те команды, которые необходимы в том или ином режиме работы. Недоступные команды имеют бледно-серый цвет.

3 – Дерево конструирования. В дереве конструирования отображаются плоскости построения, исходная точка и другая служебная информация. Кроме того, по мере создания детали, в нем появляются и отображаются все ее элементы.

4 – Графическая область.

Также, пользователь может отображение различных панелей с помощью команды Вид à Панели инструментов.

Рис. 1

Пример выполнения задания

Похожие материалы

Информация о работе