Построим ножки детали. В качестве плоскости построения выберем грань, выделенную зеленым на рис 14а и вызовем команду Эскиз (Вставка à Эскиз). Повернем деталь, так чтобы плоскость построения эскиза смотрела на нас (Вид à Изменить à Ориентация вида à Слева).
Для построения ножек по окружности нужно воспользоваться вспомогательной геометрией. Построим из центра координат две осевые линии. Затем построим окружность, для этого в строке меню выберем Инструменты àОбъекты эскиза à Окружность, либо в менеджере команд нажмем кнопку Окружность на вкладке Элементы. После этого подведем указатель мыши к началу координат (он должен «засветиться» яркой точкой), нажмем левую кнопку мыши, и не отпуская кнопку, перемещаем указатель на некоторое расстояние, затем кнопку отпускаем. На экране появляется окружность. Далее слева в окне Окружность, в блоке Параметры, ставим галочку вспомогательная геометрия и нажимаем ОК.
Рис. 14
Теперь добавим необходимые взаимосвязи. Выбираем команду Инструменты à Взаимосвязи à Добавить. Для линии 1 (рис 14б), добавляем Горизонтальный, затем для точки 3, принадлежащей линии 2, и окружности – Совпадение. Далее проставим размеры в соответствии с рис. 15а. Затем построим окружность с центром в точке совпадения точки 3 и вспомогательной окружности, и зададим ее диаметр.
Теперь в строке меню выберем команду Вставка à Бобышка/Основание à Вытянуть…, либо нажмем кнопку Вытянутая бобышка/основание, в менеджере команд на вкладке Элементы. В появившемся справа окне Вытянутая бобышка/основание,в блоке От выбираем Плоскость для эскиза, в блоке Направление 1, выбираем На заданное расстояние, далее указываем расстояние 10мм и ставим галочку Результат слияния. Проверяем, чтобы направление выреза совпадало с тем что изображено на рис. 15б. Чтобы поменять направление можно воспользоваться кнопкой Реверс направления. Для завершения операции нажимаем ОК.
Рис. 15
Построим условное изображение резьбы. Для этого в верхней строке меню выбираем команду Вставка à Примечания à Условное изображение резьбы. В появившемся окне Условное изображение резьбы, в блоке Настройки резьбы, щелчком мыши выделяем раздел Круговые кромки (первый сверху прямоугольник), затем выделяем кромку только что построенного элемента (голубая кромка на рис. 16). В разделе Стандарт выбираемISO, в разделе Тип – машинная резьба, указываем размер – М5, Граничное условие выбираем На заданное расстояние, и указываем Глубину – 5 мм. Затем нажимаем ОК.
Чтобы витки резьбы отображались на детали (если это не произошло автоматически), то нужно в Дереве конструирования, правой кнопкой мыши кликнуть по разделу Примечания и в появившемся меню выбрать пункт Детализация. В окне Свойства примечания, в блоке Отобразить фильтр необходимо поставить галочки в пунктах Условные изображения резьбы и Закрашенные условные изображения резьбы, после этого нажать кнопку ОК.
Рис. 16
Построим остальные три ножки с помощью команды Круговой массив. В качестве элемента для копирования укажем Бобышка-Вытянуть в Дереве конструирования. В качестве оси массива выберем наружную круговую грань (рис. 17), укажем угол 360 градусов, количество элементов – 4 и ставим галочку Равный шаг. Для завершения операции нажимаем ОК.
Рис. 17
Построение детали «Корпус» завершено.
1. Титульный лист с названием работы
2. Цель и задание на лабораторную работу
3. Модель детали из приложения. Полное имя файла.
4. Протокол выполнения лабораторной работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.