Использование материалов, камер, источников света. Вариант № 1

Страницы работы

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ

Компьютерная графика

Лабораторная работа №6

Выполнил Беляев Александр 1081\1

Преподаватель: Лексашов А.В.

Санкт-Петербург

2008


1. Анализ задачи.

Для выполнение лабораторной работы 6, я выбрал 2 местоположения для будущих камер вида, 3 точки для световых элементов, 4 предмета для придания им текстуры и цвета. После этого я провел настройки каждого из нововведений.

2.  Определение источников света наиболее подходящих типов.

Я выбрал источник света стандартного типа под названием mr Area Omni. Расставил один из источников на востоке карты второй на западе. При этом один из источников выше другого. После выбора местоположения я настроил силу света для каждого. Я выбрал  Area Omni т.к. этот источник освещения является наиболее удобным в моем случае, т.к. мне понадобилось равномерное освещение всех элементов.

3.  Определение наилучшего местоположения камер.

Для места расположения камер я выбрал 2 точки. Первая находится вертикально над курантами (центр) и просматривает все объекты сверху. Вторая же камера находится перед элементами и просматривает все спереди.

4. Определение объектов сцены, которым требуется назначить материалы и текстуры.

Для применения текстур и материалов я выбрал следующие элементы:

 -  основание курантов;

 -  бутон цветка;

 -  экспериментальный предмет;

 -  табличку для надписи.

Материал для основание курантов я сделал под монолит и предал приблизительный цвет известняка. (рис 1.3)

Для текстуры цветка я выбрал шахматную доску и применил 2 цвета, красный и розовый. (рис 1.2)

Экспериментальный предмет я сделал полупрозрачным и задал карту изображения похожую на материал с пятнами. (рис 1.4)

К табличке я подобрал материал отбрасывающий блики, как металл. И задал темный металлический цвет.(рис 1.1)

5. Анализ результатов.

Проделав лабораторную работу 6, я сделал свой проект более живым и реалистичным. Поставил камеры и  источники освещения, этим подготовив все для создания анимации. Применил материалы и текстуры, придав объектам более живой и насыщенный вид. После всего получил окончательный результат. (рис 2.1)

6. Вывод.

Выполнив л/р 6 я научился накладывать материалы и текстуры на элементы сцены, выставлять камеры, настраивать и выбирать элементы освещения. Очень понравилось использование полупрозрачных материалов и стекла. Так же показалось удачным исполнение источников света в среде  3ds max. Показалось неудобным система управления текстурами и материалами, т.к. интерфейс слишком сложен.

Рисунок 1.1 Табличка для надписи,  Л/Р 6.

Рисунок 1.2 Бутон цветка,  Л/Р 6.

Рисунок 1.3 Основание курантов,  Л/Р 6.

Рисунок 1.4 Экспериментальный предмет,  Л/Р 6.

Рисунок 2.1 Окончательный вид проекта, Л/Р 6.

Похожие материалы

Информация о работе