САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ
Компьютерная графика
Лабораторная работа №6
Выполнил Беляев Александр 1081\1
Преподаватель: Лексашов А.В.
Санкт-Петербург
2008
1. Анализ задачи.
Для выполнение лабораторной работы 6, я выбрал 2 местоположения для будущих камер вида, 3 точки для световых элементов, 4 предмета для придания им текстуры и цвета. После этого я провел настройки каждого из нововведений.
2. Определение источников света наиболее подходящих типов.
Я выбрал источник света стандартного типа под названием mr Area Omni. Расставил один из источников на востоке карты второй на западе. При этом один из источников выше другого. После выбора местоположения я настроил силу света для каждого. Я выбрал Area Omni т.к. этот источник освещения является наиболее удобным в моем случае, т.к. мне понадобилось равномерное освещение всех элементов.
3. Определение наилучшего местоположения камер.
Для места расположения камер я выбрал 2 точки. Первая находится вертикально над курантами (центр) и просматривает все объекты сверху. Вторая же камера находится перед элементами и просматривает все спереди.
4. Определение объектов сцены, которым требуется назначить материалы и текстуры.
Для применения текстур и материалов я выбрал следующие элементы:
- основание курантов;
- бутон цветка;
- экспериментальный предмет;
- табличку для надписи.
Материал для основание курантов я сделал под монолит и предал приблизительный цвет известняка. (рис 1.3)
Для текстуры цветка я выбрал шахматную доску и применил 2 цвета, красный и розовый. (рис 1.2)
Экспериментальный предмет я сделал полупрозрачным и задал карту изображения похожую на материал с пятнами. (рис 1.4)
К табличке я подобрал материал отбрасывающий блики, как металл. И задал темный металлический цвет.(рис 1.1)
5. Анализ результатов.
Проделав лабораторную работу 6, я сделал свой проект более живым и реалистичным. Поставил камеры и источники освещения, этим подготовив все для создания анимации. Применил материалы и текстуры, придав объектам более живой и насыщенный вид. После всего получил окончательный результат. (рис 2.1)
6. Вывод.
Выполнив л/р 6 я научился накладывать материалы и текстуры на элементы сцены, выставлять камеры, настраивать и выбирать элементы освещения. Очень понравилось использование полупрозрачных материалов и стекла. Так же показалось удачным исполнение источников света в среде 3ds max. Показалось неудобным система управления текстурами и материалами, т.к. интерфейс слишком сложен.
Рисунок 1.1 Табличка для надписи, Л/Р 6.
Рисунок 1.2 Бутон цветка, Л/Р 6.
Рисунок 1.3 Основание курантов, Л/Р 6.
Рисунок 1.4 Экспериментальный предмет, Л/Р 6.
Рисунок 2.1 Окончательный вид проекта, Л/Р 6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.