Санкт-Петербургский государственный
Политехнический университет
Кафедра автоматики и вычислительной техники
Отчет по лабораторной работе №7 по курсу:
Компьютерная графика
На тему:
АНИМИРОВАНИЕ СЦЕНЫ
Задание выполнил студент
Группы 1081/1 Перваков А.С.
Проверил Лексашов А.В.
Санкт-Петербург
2008 год
1) Техническое задание
Добавление анимации в созданную ранее в соответствии с индивидуальным заданием сцену - изменение местоположения и форм геометрических объектов, их масштабирование и вращение. Для камер и источников света также необходимо добавить динамическое изменение параметров.
В этой лабораторной работе я добавил к ранее созданной сцене анимацию машины,стола,2-х камер и 1-го источника света.
2) Анализ решаемой задачи
Методы динамического изменения объектов: движение объектов по заданному пути и движение объектов при задании 2-х ключевых кадров.
3) Выполнение задания
Перемещение белого шара по заданному пути при помощи кия: создаём линию пути кия, выделяем двигаемый объект, т.е. кий, идём в меню «Motion», открываем вкладку «Assign Controller», дальше выделяем подпункт «Position», и жмём кнопку «Assign Controller», в ней выбираем «Path Constraint», в новом меню для добавления траектории, по которой будет двигаться объект, нужно нажать «Add Path». Туже операцию проделываем с белым шаром.
Движение источника света, камер, чёрного и синего шаров и кия: выбираем объект, нажимаем на пункт «Set Key»(установить ключ, т.е. ключевых кадров), выбираем начальный момент времени, с которого будет происходить перемещение, нажимаем кнопку «Set Keys»(установить ключи), выбираем конечный момент времени и конечное расположение объекта, снова жмём «Set Keys». Аналогично с камерами, шарами и источником света.
4) Результаты работы
На рисунках 1, 2, 3, 4 изображены отдельные кадры из анимации.
Рис.1. Кадр из анимации
Рис. 2. Кадр из анимации
Рис. 3. Кадр из анимации
Рис. 4. Кадр из анимации
5) Выводы по работе
В ходе выполнения работы я освоил базовые методы создания анимации путем движения объекта по траектори. В моем случае целесообразно использовать метод движения по траектории, потому что в этой сцене используется не прямолинейное движение объекта. Помогло использование функции «% Along Path» в меню «Motion», что позволяет начать движение объекта не с начала траектории, а с какого-либо кадра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.