Создание анимации путем движения объекта по траектории

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный

Политехнический университет

Кафедра автоматики и вычислительной техники

Отчет по лабораторной работе №7 по курсу:

Компьютерная графика

На тему:

АНИМИРОВАНИЕ СЦЕНЫ

          Задание выполнил студент

      Группы 1081/1 Перваков А.С.        

Проверил      Лексашов А.В.

Санкт-Петербург

2008 год

1) Техническое задание

Добавление анимации в созданную ранее в соответствии с индивидуальным заданием сцену - изменение местоположения и форм геометрических объектов, их масштабирование и вращение. Для камер и источников света также необходимо добавить динамическое изменение параметров.

В этой лабораторной работе я добавил к ранее созданной сцене анимацию машины,стола,2-х камер и 1-го источника света.

2) Анализ решаемой задачи

Методы динамического изменения объектов: движение объектов по заданному пути и движение объектов при задании 2-х ключевых кадров.

3) Выполнение задания

         Перемещение белого шара по заданному пути при помощи кия: создаём линию пути кия, выделяем двигаемый объект, т.е. кий, идём в меню «Motion», открываем вкладку «Assign Controller», дальше выделяем подпункт «Position», и жмём кнопку «Assign Controller», в ней выбираем «Path Constraint», в новом меню для добавления траектории, по которой будет двигаться объект, нужно нажать «Add Path». Туже операцию проделываем с белым шаром.

         Движение источника света, камер, чёрного и синего шаров и кия: выбираем объект, нажимаем на пункт «Set Key»(установить ключ, т.е. ключевых кадров), выбираем начальный момент времени, с которого будет происходить перемещение, нажимаем кнопку «Set Keys»(установить ключи), выбираем конечный момент времени и конечное расположение объекта, снова жмём «Set Keys». Аналогично с камерами, шарами и источником света.

4) Результаты работы

         На рисунках 1, 2, 3, 4 изображены отдельные кадры из анимации.

Рис.1. Кадр из анимации

Рис. 2. Кадр из анимации

Рис. 3. Кадр из анимации

Рис. 4. Кадр из анимации

5) Выводы по работе

В ходе выполнения работы я освоил базовые методы создания анимации путем движения объекта по траектори. В моем случае целесообразно использовать метод движения по траектории, потому что в этой сцене используется не прямолинейное движение объекта. Помогло использование функции «% Along Path» в меню «Motion», что позволяет начать движение объекта не с начала траектории, а с какого-либо кадра.

Похожие материалы

Информация о работе