Санкт-Петербургский государственный
Политехнический университет
Кафедра автоматики и вычислительной техники
Отчет по лабораторной работе №4 по курсу:
Компьютерная графика
На тему:
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МЕТОДОМ ЛОФТИНГА
Задание выполнил студент
Группы 1081/ Перваков А.С.
Проверил Лексашов А.В.
Санкт-Петербург
2008 год
1) Техническое задание
Построение не менее двух объектов сцены в соответствии с индивидуальным заданием методом лофтинга путем объединения нескольких форм поперечного сечения при помощи одиночной формы пути и один или более loft-объект, созданный с помощью модификаторов. К одному или более loft-объекту должны быть применены методы деформации моделей.
В данной работе идёт моделирование методом лофтинга фонарного столба, а так же построение лампочки с помощью модификаторов «3ds Max».
2) Анализ решаемой задачи
Для решения поставленной задачи необходимы следующие объекты:
· Line – 2 шт.;
· Circle – 2 шт.;
· Rectangle – 1 шт.;
· NGon – 1шт.
Метод, используемый в этой работе – Loft, используемые подпункты: Get Shape и Path, используемые модификаторы: Scale.
3) Выполнение задания
Фонарный столб: для построения столба используется: 1 Line, 2 Circle, 1 Rectangle, 1 NGon. Выделяем Line как форму пути, определяем, на каком расстоянии будет идти первая форма сечения, в моём случае это Rectangle, меню Path Parameters, после чего нажимаем на Get Shape, дальше выбираеv новое расстояние в подпункте Path, и новое поперечное сечение Circle разного радиуса.
Лампочка: создаётся лофт – объект с помощью 1 Rectangle и 1 Circle. Дальше следуем в меню Modify, подпункт Deformations, выбираем Scale, накладываем нужное количество точек и двигаем их.
4) Результаты работы
На рисунке 1 графически изображен столб, построенный лофтингом.
Рис. 1. Окончательный вид фонарного столба, построенного лофгингом.
На рисунке 2 графически изображена лампочка, построенная с помощью модификаторов.
Рис. 2. Лампочкма, построенныая с помощью модификаторов.
5) Выводы по работе
В ходе выполнения работы я освоил создание лофт - объектов путём выбора одиночной формы пути и нескольких форм поперечного сечения, а так же моделирование с помощью деформаций лофт – объектов. Для построения использовались Get Shape, Path и Scale. Данный метод применим для создания более сложных объектов, потому что более удобен, чем использование графических примитивов и требует меньше времени для построения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.