Санкт – Петербургский государственный
Политехнический университет
Кафедра автоматики и вычислительной техники
Отчет по лабораторной работе №3 по курсу:
Компьютерная графика
На тему:
ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНЫ С ПОМОЩЬЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ И ОПЕРАЦИЙ НАД НИМИ
Задание выполнила студентка
Группы 1081/1 Андрианова А.А.
Проверил Лексашов А.В.
Санкт-Петербург
2008 год
1) Техническое задание
Построение нескольких объектов сцены, в соответствии с индивидуальным заданием, на основе геометрических примитивов с применением методов преобразования и булевых операций. В конечном итоге проект должен представлять собой композицию, состоящую из столешницы – глобуса, вазы с цветами и песочных часов. В ходе выполнения работы могут быть произведены некоторые дополнения, связанные с увеличением количества объектов сцены. Подробнее об этом будет рассказано в других работах.
2) Анализ решаемой задачи
Основные объекты сцены, которые можно реализовать на основе геометрических примитивов: столешница, глобус.
Основные геометрические примитивы:
Методы преобразования и типы булевых операций:
3) Выполнение задания
Построение столешницы (создание составных элементов)
· Command Panel ð Create ð Standard Primitivesð Cylinder
· Command Panel ð Create ð Extended Primitives ð Gengon
· Command Panel ð Create ð Extended Primitives ð Tube
· Command Panel ð Create ð Extended Primitives ð Sphere
Методы преобразований
· Создание отверстия путем вычитания из многогранника (Gengon) сферы (Sphere). Compound Objects ð Boolean ð Pick Booleanð Pick Operand B ð Subtraction (A-B)
· Выравнивание соответствующих компонентов по осям ( X,Y,Z )
Command Panel ð Tools ð Align…
· Объединение составляющих объектов
Compound Objects ð Boolean ð Pick Booleanð Pick Operand B ð Union
4) Результаты работы на рис.1
Рис.1
5) Выводы по работе
Данная работа позволила мне познакомиться с инструментами среды моделирования “3ds Max”, при помощи которых возможно создание основных геометрических примитивов и действия над ними. Надо отметить, что группировка, создание копий, повороты и выравнивания значительно упрощают работу при создании проекта, так как можно не вести построение объектов исключительно рассчитывая координаты и размеры. Основную сложность пока составляет создание сложных реалистических объектов, так как не хватает информации для их проектирования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.