Построение сцены с помощью геометрических примитивов и операций над ними. Вариант № 1

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Санкт – Петербургский государственный

Политехнический университет

Кафедра автоматики и вычислительной техники

Отчет по лабораторной работе  №3 по курсу:

Компьютерная графика

На тему:

ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНЫ С ПОМОЩЬЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ И ОПЕРАЦИЙ НАД НИМИ

Задание выполнила студентка

Группы 1081/1 Андрианова А.А.

Проверил Лексашов А.В.

Санкт-Петербург

2008 год

1)      Техническое задание

Построение нескольких объектов сцены, в соответствии с индивидуальным заданием, на основе геометрических примитивов с применением методов преобразования и булевых операций. В конечном итоге проект должен представлять собой композицию, состоящую из  столешницы – глобуса, вазы с цветами и песочных часов. В ходе выполнения работы могут быть произведены некоторые  дополнения, связанные с увеличением количества объектов сцены. Подробнее об этом будет рассказано в других работах.

2)      Анализ решаемой задачи

Основные объекты сцены, которые можно реализовать на основе геометрических примитивов: столешница, глобус.

Основные геометрические примитивы:

  • Сфера (Sphere) – 9 шт;
  • Геосфера(Geosphere) – 1 шт;
  • Gengone – 1 шт;
  • Cylinder – 1 шт;
  • Tube – 3 шт.

Методы преобразования и типы булевых операций:

  • Union;
  • Subtraction;
  • Align.

3)  Выполнение задания

Построение столешницы (создание составных элементов)

·  Command Panel ð Create ð Standard Primitivesð Cylinder

·  Command Panel ð Create ð Extended Primitives ð Gengon

·  Command Panel ð Create ð Extended Primitives ð Tube

·  Command Panel ð Create ð Extended Primitives ð Sphere

Методы преобразований

·  Создание отверстия путем вычитания из  многогранника (Gengon) сферы (Sphere). Compound Objects ð Boolean ð Pick Booleanð Pick Operand B ð Subtraction (A-B)

·  Выравнивание соответствующих компонентов по осям ( X,Y,Z )

Command Panel ð Tools ð Align…

·  Объединение составляющих объектов

Compound Objects ð Boolean ð Pick Booleanð Pick Operand B ð Union


4)      Результаты работы на рис.1

Рис.1


5)      Выводы по работе

Данная работа позволила мне познакомиться с инструментами среды моделирования  “3ds Max”, при помощи которых возможно создание основных геометрических примитивов и действия над ними. Надо отметить, что группировка, создание копий, повороты и выравнивания значительно упрощают работу при создании проекта, так как можно не вести построение объектов исключительно рассчитывая координаты и размеры. Основную сложность пока составляет создание сложных реалистических объектов, так как не хватает информации для их проектирования.

Похожие материалы

Информация о работе