САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ
Компьютерная графика
Лабораторная работа №3
Выполнил Беляев Александр 1081\1
Преподаватель: Лексашов А.В.
Санкт-Петербург
2008
1. Анализ задачи. В качестве объекта для выполнения задания для Лабораторной работы №3 я выбрал колокольню с часами. Мне нужно было построить свою колокольню на основе геометрических примитивов с применением методов преобразования и булевых операций. Для построения я использовал 18 геометрических объектов.
2. Анализ используемых геометрических примитивов. В моем проекте можно представить следующие объекты сцены, которые могут быть реализованы на основе геометрических примитивов:
- каркас часовни;
- часовой механизм;
- колокол;
- экспериментальная установка;
- экспериментальный предмет.
Циферблат башни я сделал с помощью тора.
Чтобы создать платформу (поверхность) для предметов, находящихся в моем проекте, я использовал куб с толщиной ноль (возможно лучше было б использовать плоскость) и придел ему зеленый цвет.
Чтобы создать каркас для башни я использовал 2 пирамиды, 2 куба и сферу. Первым делом установив пирамиду на плоскость я соединил ее с параллелепипедом с помощью булевой операции (Boolean->Объединить A с В). За А я принял параллелепипед. Дальше присоединил к верху конструкции куб с помощью той же булевой операции. И в конце использовал еще одну пирамиду. Далее, для создания в каркасе башни места для колокола, я сделал сферу и с помощь булевой операции вырезать из А В я вырезал из каркаса башни сферу.
Чтоб сделать колокол, я использовал капсулу, цистерну, тор, куб. Сделав капсулу, я вырезал нижнюю сужающуюся часть с помощью куба. Потом нижнюю часть получившегося объекта я объединил с тором. Далее я вырезал цистерну, в результате получив колокол.
Чтоб сделать простейший часовой механизм, я использовал трубу и куб.
Для создания экспериментальной установки я использовал конус (усеченный), с-тело, шланг. Объединил все выше перечисленное.
Для создания экспериментального объекта использовал веретено и многогранник применив к ним операцию Proboolean – Пересечение.
3. Анализ результатов. Закончив лабораторную работу 3, я получил следующую картину (рис 1.1). На скриншоте проекта мы можем наблюдать башню с курантами, а так же так называемую экспериментальную установку с экспериментальным объектом. В итоге получился макет технической деревни.
Рисунок 1.1 Окончательный вид сцены по Л/Р 3.
4. Вывод. Во время проведения лабораторной работы оказалось очень удобным использование разных видов просмотра проекта, а так же функция «прокрутка вида». Из булевых операций больше всего удобно использование объединение и вырезание объектов.
После первого знакомства со средой разработка 3ds max я научился создавать геометрические объекты, использовать операции между ними и выполнять настройки объектов. Показалось неудобным реализация объединение объектов, т.к. цвет един для всех.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.