Санкт-Петербургский государственный
Политехнический университет
Кафедра автоматики и вычислительной техники
Отчет по лабораторной работе №6 по курсу:
Компьютерная графика
На тему:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ, КАМЕР, ИСТОЧНИКОВ СВЕТА
Задание выполнил студент
Группы 1081/1 Ульзутуев П.С.
Проверил Лексашов А.В.
Санкт-Петербург
2008 год
1) Техническое задание
Задание не менее двух съемочных камер и источников света, а также их параметров, для визуализации сцены. Применение материалов и текстур для тех объектов, которым по сюжету индивидуального задания в целях повышения реалистичности это необходимо.
В данной работе идёт создание источников света и камер, а так же более реалистичных материалов у некоторых предметов.
2) Анализ решаемой задачи
Для решения поставленной задачи необходимы следующие объекты:
· Всенаправленный источник света «Omni» – 2 шт.;
· Целенаправленная камера «Target» – 2 шт.
Операции: отсекающая плоскость «Clipping Planes», размер линзы «Stock Lenses», модификатор «Move», функция «Material Editor».
3) Выполнение задания
Камеры: заходим в меню «Cameras», выбираем пункт «Target», выбираем место, откуда будет светить камера и объект, на который она будет светить. С помощью параметра «Stock Lenses» выбираем расстояние камеры до объекта, а с помощью «Clipping Planes» исключаем лишние объекты из сцены, если нужно.
Источники света: меню «Lights», дальше пункт «Omni», выбираем откуда будет светить источник света.
Создание текстур: меню «Rendering», пункт «Material Editor», выбираем стандартный примитив, заходим в подпункт «Maps», загружаем нужный слой и редактируем его пока не получится нужный результат.
4) Результаты работы
На рисунке 1 приведён вид из камеры 1.
Рис. 1. Вид из камеры 1
На рисунке 2 приведён вид из камеры 2.
Рис. 2. Вид из камеры 2
На рисунке 3 приведен вид сцены с применением источников света.
Рис. 3. Вид сцены с применением источников света
На рисунке 4 графически изображено использование функции «Material Editor».
Рис. 4. Окончательный вид примера использования функции «Material Editor»
5) Выводы по работе
В ходе выполнения работы я освоил создание камер и источников света. В основном для построения использовались нацеленные камеры и всенаправленные источники света. Очень помогло использование функции Clipping Planes, так можно отделить определённый объект сцены от остальных. Так же я создал материал для столика с помощью функции Material Editor для большей реалистичности сцены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.