4. Возникающие проблемы (слабые стороны + угрозы)
Слабые стороны |
Угрозы |
Возникающие проблемы |
1, 2, 4, 5 |
1, 2, 3, 5, 7, 9, 13, 14, 17, 19 |
Колоссальный риск безуспешной коммерциализации товара завода на рынке Италии как в связи с неопытностью менеджмента завода в вопросах экспорта и международного маркетинга (в том числе – выбор подходящего дистрибьютора за рубежом), с одной стороны, и сложностью (в том числе и со сложностью общения/ взаимопонимания) и «своеобразностью» дистрибутивной системы Италии, с другой. Данные факторы, накладываясь друг на друга, могут привести к полному провалу завода на рынке Италии. |
6 |
1 – 19 |
Скептически настроенный персонал предприятия является основным «тормозом» дальнейшего его развития и процветания. Ситуация усугубится, если к обычному пессимистично настроенному персоналу присоединяется и менеджмент. Учитывая современные условия глобализации, предприятию невозможно добиться процветания, присутствуя только на одном, национальном рынке. Выход на международный рынок представляет целый ряд возможностей (новые технологии, рынки сбыта, международный бенчмаркинг, диверсификация и т.д.), которыми в складывающихся на заводе условиях просто необходимо воспользоваться. В данных условиях и персонал завода, и его менеджмент должны быть максимально гибкими и максимально использовать все возможности, предоставляемые международной маркетинговой средой. |
14, 15, 20 |
4, 5, 6, 19 |
Огромный риск полного отказа, неприятия итальянским рынком брэнда завода. Этот риск связан как с общим негативным отношением к российскому бизнесу, так и с ограниченной известностью брэндов завода (практически только рынок России) и с его неблагозвучностью с точки зрения итальянского языка. Сложности «раскрутки» принципиально нового для итальянского рынка брэнда будут связаны с отсутствием у завода уникальных технологий, дизайна или ноу-хау, отличающих его товары от конкурентных, а также в том, что сам товар не обладает характерными отличительными чертами. |
7, 8, 9, 10, 14, 15 |
8 |
Риск того, что даже если итальянский рынок и примет российский брэнд, товар завода не выдержит конкуренции на этом рынке. Причем это будет связано не столько с неопытностью менеджмента, сколько с отсутствием у завода уникальных, отличающих его от конкуренции технологий, ноу-хау, дизайна и т.п.; с морально устаревшими технологиями производства; слабым подходом менеджмента к маркетингу и т.д. |
16, 21 |
10, 11, 12, 15, 16 |
Необходимость колоссальных денежных затрат со стороны завода для вывода своей продукции на рынок Италии (в то время как завод обладает лимитированными денежными средствами), а также высокие процентные ставки по кредиту и невыгодные условия кредитования. Большие затраты завода связаны не только с необходимостью оплачивать услуги дистрибьютора, но и со стоимостью организации экспорта, таможенными платежами, транспортировки товара, гонораром маркетинговому агентству и т.п. |
2, 3 |
15, 16 |
Риск потерпеть неудачу в связи с применением непродуманной и неэффективной рекламной кампании на рынке Италии, а также с выводом товара на рынок в неприемлемой упаковке (этикетка, надписи и т.п.). Все эти неудачи связываются с отсутствием у менеджмента завода опыта зарубежных маркетинговых исследований и с неспособностью менеджмента оценить эффективность проводимых рекламных кампаний. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.