Грузовая и коммерческая работа Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2.  ГРУЗОВАЯ  И  КОММЕРЧЕСКАЯ  РАБОТА  ОТДЕЛЕНИЯ  ДОРОГИ

Экономические районы тяготения и зарождения грузопотоков

Хабаровское отделение ДВЖД расположено на территории Амурской области и Хабаровского края и обслуживает следующие районы:

- Архаринский (Амурской области);

- Облученский, Биробиджанский, Ленинский, Смидовический районы (Еврейской Автономной области);

- имени Лазо, Вяземский, Бикинский районы Хабаровского края;

- Краснофлотский, Кировский, Индустриальный, Железнодорожный, Центральный.

Все эти районы промышленности и сельского хозяйства.

Значительное место здесь занимает добывающая промышленность. Это, в первую очередь, Богучанское угольное месторождение, Лондоковское (известняков и сланцев), Хабаровское строительных материалов (глины и суглинка), Краснореченское, Хорское, Вяземское песка на  левом берегу Амура, камня (щебня), туфа – Татаканское, Кимканское, Теплоозерское и другие, рудник Хинганолово.

Освоение лесных богатств края осуществляется леспромхозами, расположенными в районе станции Кругликово (станции примыкания Оборской железной дороги).

Значительное место отводится и сельскому хозяйству:

Основное направление: соевозерновое с развитым картофелеводством и молочно-мясным животноводством. Исключение составляет Смидовический район, специализированный как овощекартофельный с небольшими посевами зерновых культур и молочно-мясным животноводством.

В районе городов Биробиджан и Хабаровск созданы пригородные сельскохозяйственные районы, специализирующиеся в молочно-овоще-картофельном направлении.

В городах Хабаровске и Биробиджане созданы крупные промышленные центры, включающие  в  себя  следующие  отрасли  промышленности:   машиностроение  и металлообработка, деревообрабатывающая, производство строительных материалов, легкая и пищевая, кроме того, в Хабаровске развиты: горная и цветная металлургия, судостроение и судоремонт, а в Биробиджане: сельскохозяйственное машиностроение.

Деревообрабатывающая промышленность развита в городах: Вяземская, Бикин, поселках Биракан, Николаевка, Хор, Разенгартовка; цемента: Теплое Озеро, производство удобрении Известковый завод; бумажная: Биракан; строительных материалов: Приамурская, Вяземская, легкая и пищевая: Ин, Вяземская, Бикин; пищевая: Архара, Облучье, Известковая.

На 243 промышленных, строительных, добывающих, сельскохозяйственных; и других предприятиях имеются подъездные пути, где грузится 67% от всей погрузки по отделению дороги, а выгружается 69%. Общая длина подъездных путей составляет 747.6 км.

Отделение дороги грузит: угля - 14%, лесных грузов - 5%, строительных - 40%, нефтепродуктов ~ 30%, цемента - 2%, хлебных - 0,5%, промышленного сырья - 0,5%, на долю других грузов - 8%.

Погрузка между станциями распределяется следующим образом: сортировочными (Хабаровск-2) - 19,4%, грузовыми (Теплое Озеро, Красная Речка, Биробиджан, Хабаровск-1, Покровка-Пристань) - 46,4%, участковыми (Архара, Облучье, Вира, Ин, Бикин) - 7,2%.

Всего распорядительными станциями грузится - 73%, промежуточными -27%. Из всей погрузки отделение дороги грузит на Забайкальскую железную дорогу - 11,9%, на Комсомольское отделение и далее в нечетном направлении - 16,2%, на Владивостокское отделение и далее в четном направлении - 23,2%, на Ургальское отделение - 5,8%, на себя -43,9% .

Хабаровское отделение дороги по характеру работы является выгрузочно-погрузочным. Среднесуточная выгрузка превышает погрузку в 1.8 раз.

Плановая погрузка вагонов на отделении дороги обеспе­чивается в основном вагонами из-под собственной выгрузки, за исключением специализированного подвижного состава - цементовозов, зерновозов, фитиновых платформ и части прибывших порожних вагонов с Владивостокского отделения дороги.

Опорные станции отделения дороги являются концентраторами и распределителями порожних вагонов из-под выгрузки под погрузку.

Порядок обеспечения погрузки порожними вагонами каждой станции по роду подвижного состава определяется суточными, сменными планами работы отделения дороги, внутри отделенческой и дорожной регулировкой порожним подвижным составом.

Предварительная информация о подходе вагонов с местным грузом передаётся в информационный центр отделения дороги и пункты концентрации информации на станциях, включенных в автоматизиро­ванную систему  оперативного  управления перевозками (АСОУП) на основе телеграмм – натурных листов, получаемых вычислительным центром дороги со станций отделения дороги.

Получив информацию по запросу, телеграфист  информационного центра отделения дороги передаёт информацию о подходе поездов и грузов грузополучателям, с которыми заключён договор на передачу такой информации по телефону или телетайпу.

Станции отделения дороги, имеющие пункты концентрации информации, передают такую информацию грузополучателям данной станции и станций, прикрепленных к ним.

Похожие материалы

Информация о работе